89-летний Клинт Иствуд снял свой 39-й фильм, и величина цифр вроде бы располагает к тому, что ничего выдающегося там не будет (тем более, что предыдущий "Наркокурьер" был довольно проходным).
Но как оказалось, мощный дед еще даст всем прикурить.
События ленты строятся на реальных фактах: в 1996 на Олимпийских играх в Атланте неизвестный взорвал самодельную бомбу.
Уменьшить количество пострадавших от взрыва помог охранник Ричард Джуэлл, который вовремя ее обнаружил.
Сам он - довольно типичный американский толстый лузер, живущий с мамой и мечтающий снова стать копом (его разжаловали за сверхинициативность, особым интеллектом не блистал).
На несколько дней Джуэлл становится национальным героем, а потом ФБР делает его главным подозреваемым и жизнь его превращается в ад.
Спасать его от смертной казни будет шапочный знакомый - адвокат, тоже не самый удачливый в своем сословии.
Снято все точно, очень динамично и захватывающе, несмотря на понятный и известный финал. Возможно есть немного лишней патетики присущей старой гвардии американских режиссеров, но она совсем не раздражает.
В чем его своевременность для России?
В этом фильме блестяще показано, как распрямляется человек под давлением государственной машины и может ей противостоять своим достоинством.
Причем человек, изначально хотящий быть ее "винтиком", видящий в силовиках идеал, чем с удовольствием пользуются для своих подстав агенты ФБР.
И главная роль в этом взрослении главного героя отдана адвокату-бунтарю в отличном исполнении Сэма Рокуэлла, который собственно объясняет ему прописные истины о том, что не надо путать (переводя на русский) "отечество с дирекцией императорского театра".
И если ФБР ведет себя "как говно", желая тебе только электрического стула, не нужно выстилаться перед ним и бегать на цырлах.
Актуальней фильма для нынешней России с ее дикими делами "Нового величия","Сети", полной безнаказанностью силовиков - и не придумать.