К 2020 Россия подошла с полностью оформленной новой гражданской религией - "религией Победы". В целом ничего необычного - как минимум с Мавзолея Ленина власть в России пытается создать некий светский эрзац православия.
Начавшееся с "георгиевской ленточки", обновленное 9 мая теперь должно выглядеть как "новая Пасха" с крестным ходом Бессмертного полка и сонмом святых, в котором нельзя усомниться (неверящие в реальность 28 панфиловцев - "мрази конченые", - считает экс-министр культуры Мединский).
Божество "религии Победы" также как и в христианстве триедино - Сталин, армия (на фронте), народ (в тылу).
Проект очень успешен - церковные власти в России без лишних усилий дискредитируют себя лицемерной проповедью нестяжательства и мира с одновременным усердным накоплением "сокровищ на земле" и поддерживанием идеологии "осажденной крепости".
А веровать русскому человеку нужно хоть во что-то.
Кстати, замену причастию тоже нашлась - теперь по всей России выдают 125 граммов "блокадного хлеба". Причем уже не просто хлеба, а "аутентичного".
"В Анапе в храме преподобного Серафима Саровского испекли 36 булок по специальному рецепту 1941 года, разработанному для жителей блокадного Ленинграда. Хлеб произведен из овсяной и ржаной муки, жмыха льна, подсолнечника, отрубей и сосновой коры.
Его внешний вид и вкусовые свойства максимально приближены к имевшимся у хлеба, который выпекался в период начала блокады Ленинграда, однако все же отличаются, так как использовались современные продукты",- пишет ТАСС.
И это происходит одновременно с уничтожением по всей России "санкционной" еды, которую тракторы давят сотнями килограммов.
С рациональной точки зрения "блокадный хлеб" - это "театр": о какой аутентичности может идти речь?
Давайте варить кожаные ремни и делать студень из столярного клея, чтобы достичь полной "аутентичности".
Можно еще на день отключить свет, тепло и горячую воду - ну чтобы по-настоящему прочувствовать ужас блокады?
В Магадане для акции нашли, кстати, кроме прочих, идеальное место - Театр кукол. Театр в театре.
Но это с точки зрения скептика, рядовые россияне все это похоже не воспринимают как пародию.
По факту сытые люди после завтрака или обеда смотрят на пакетики с кусочками хлеба, сопровождаемые проповедью, что такова была ежедневная норма во время Блокады Ленинграда.
Но и это полуправда: такую норму получали простые люди. В это же время в Ленинграде находился военный совет фронта во главе с Андреем Ждановым. И пока жители города умирали от голода, функционер с товарищами ни в чем себе не отказывал.
Вот краткая выдержка воспоминаний инструктора отдела кадров райкома ВКПб Николая Рибковского. Он описывает, как в разгар блокады, в марте 1942 года, попал в стационар горкома партии, находившийся в одном из павильонов закрытого дома отдыха партийного актива Ленинградской организации.
"Питание здесь словно в мирное время в хорошем доме отдыха. Каждый день мясо: баранина, ветчина, курица, гусь, индюшка, колбаса. Или рыба: лещ, салака, корюшка, и жареная, и отварная, и заливная.
Икра, балык, сыр, пирожки, какао, кофе, чай, триста граммов белого и столько же черного хлеба на день, тридцать граммов сливочного масла и ко всему этому по пятьдесят граммов виноградного вина, хорошего портвейна к обеду и ужину...", - писал Рибковский.
Помимо этого, в архивах не обнаружено ни одного документа, в котором бы говорилось о случаях голодной смерти среди чиновников.
Еще немного "еретической" информации из донесений НКВД ноября-декабря 1941 года о настроении жителей Ленинграда:
"В корреспонденции, прошедшей через цензуру, сообщается:
… «Нам предстоит тяжелый путь, придется идти пешком 200– 250 км. Еды мало, поэтому пройти такой путь, да еще зимой, почти невозможно». …
«Люди эвакуируются пешком и на самолетах, но чтобы эвакуироваться на самолетах, нужно иметь большие связи, иначе не попадешь. Нам, простым смертным, видно, придется околевать с голода».
… «Многие уходят пешком по озеру, лишь бы уйти из Ленинграда, некоторые улетают из Ленинграда на самолетах, но это, конечно, начальники или по знакомству. Мы же ходим как сонные мухи, ослабли от голода и вряд ли увидимся с вами».
"В связи с продовольственными затруднениями среди населения, особенно среди женщин, отмечается рост отрицательных настроений. Эти настроения сводятся к тому, что: голодать дальше немыслимо, необходимо действовать организованно, устраивать бунты, погромы хлебных и продовольственных магазинов.
Рост отрицательных настроений показывают и данные военной цензуры.
Слесарь Октябрьской железной дороги Быстров: …«Тяжелое время, которое сейчас мы переживаем, у рабочего класса надолго оставит плохие воспоминания о советской власти. В большой смертности среди населения виновата советская власть».
Преподаватель средней школы Макарова: «Только в такой варварской стране, как наша, и только при таком правительстве — стало возможным положение, когда люди мрут от голода и некоторые доходят даже до того, что едят покойников.
Сидящие в Смольном сыты и могут кричать о победах».
Авторы писем сообщают: …«Вы скажете, мы, ленинградцы, герои. Ну, какие мы герои?
Сейчас радио молчит, и мы не знаем, что делается в стране. Газет не получаем, писем тоже, и живем в полном неведении.
От этого настроение падает каждый день. Как обреченные, мы не реагируем уже ни на что и ждем смерти-избавительницы от кошмара действительности.
Очевидно, нами жертвуют для блага страны»".
Нужно ли говорить об этом - безусловно, да.
Говорят ли об этом сейчас - естественно, нет, подменяя настоящую историю войны, которая была очень разной, вот этими кусочками хлеба.
Словом, через 75 лет после Победы в Великой Отечественной войне власти России пришли к тому, что никакой идеи, объединяющей людей, кроме Победы и нет.
Только есть проблема: вместо мысли "сделать все, чтобы войны больше никогда не было", насаждается и культивируется другая "можем повторить".
Для этого проходят парады с демонстрацией военной мощи: ракет, самолетов, танков и солдат, идущих стройными колоннами.
А люди на эти парады приезжают на немецких и японских машинах с наклейками про "повторим", "разобьем" и "на Берлин". И нет никакой рефлексии, а главное, понимания, что война закончилась
Гитлер уже застрелился и мертв, а с Германией у России сейчас партнерские отношения.
И большинство из ныне живущих никакого реального отношения к той войне не имеет. Но вместо того, чтобы искать и говорить правду о войне, что она не несет ничего, кроме горя, страдания и смерти ее участникам в угоду амбициям фанатичных политиков, у нас идут военные парады вместе с раздачей "блокадного" хлеба.
Власть будто намекает "готовы повторить?", "смогли бы прожить?"
И это невыносимо грустно.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА "ВЕСЬМА" ВWHATSAPP, ВTELEGRAMИ В VIBER(НАЖМИТЕ НА СЛОВО, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬСЯ).