28 марта «Роснефть» подписала соглашение о прекращении деятельности в Венесуэле.
Все активы, связанные с работой в этой стране, она продала компании, на 100% принадлежащей правительству России.
Кто именно выступил покупателем, в «Роснефти» не говорят, - пишут "Ведомости".
Основной бизнес «Роснефти» находится в России, активы в Венесуэле сейчас большой ценности не представляют из-за политического и экономического кризиса в стране и американских санкций, рассуждает аналитик Fitch Дмитрий Маринченко.
Он считает, что из-за резкого падения цен на нефть ситуация в Венесуэле будет только ухудшаться, а добыча там продолжит падать.
Венесуэльские проекты были важны для «Роснефти» на перспективу, но не при текущей политической ситуации в Венесуэле и не при ценах на нефть в $25 за баррель, говорит аналитик БКС Кирилл Таченников.
По условиям соглашения «Роснефть» получит на баланс одной из дочерних компаний 9,6% собственных акций. На Московской бирже такой пакет 27 марта стоил 308 млрд руб.
Покупателем или одним из участников сделки может быть «Роснефтегаз», говорят опрошенные «Ведомостями» эксперты: компания на 100% принадлежит правительству, и это единственная госкомпания, которая может расплатиться за сделку акциями «Роснефти».
Сейчас «Роснефтегазу» принадлежит 50% плюс 1 акция «Роснефти», еще 19,75% акций – у британской BP, 18,93% – у катарской QH Oil Investments LLC, одна акция – у Росимущества.
Оставшиеся акции находятся в свободном обращении.
Если именно «Роснефтегаз» перечислит «дочке» «Роснефти» 9,6% акций, государство формально потеряет контроль над «Роснефтью».
В этом случае эффективная доля Росимущества составит 44,3%, - отмечает издание.