В условиях пандемии COVID-19 и нехватки защитных средств бизнесмен Игорь Алтушкин решил помочь Свердловской области и закупил на свои личные средства 10 млн масок, 10 тыс. защитных лицевых щитов, 4 тыс. защитных комплектов из медицинских очков, перчаток и халатов, пишет канал «Znak».
Собрал товаров на $1 млн, общая масса груза достигла 19 тонн, договорился о пролете самолета — но Уральская таможня попросила заплатить за все почти 30% налогов и сборов, включая 20% НДС. А это больше 300 тысяч долларов. Уверения о том, что это гуманитарная помощь, что товары не для продажи, и даже личная просьба губернатора региона на таможенников не действует: у них инструкция.
Груз должен помочь Свердловской области и соседним регионам бороться с пандемией коронавируса COVID-19, которая набирает обороты на Урале и уже привела к дефициту защитных товаров.
Как рассказал Znak.com источник в «Русской медной компании», закупка гуманитарной помощи для Урала идет по всему Китаю четвертые сутки.
«В режиме чрезвычайной ситуации, например, на такие товары вводится нулевой налог и все раздается в больницы и людям без ограничений. Мы даже готовы были бы заплатить налоги, но сроки согласования с таможней могут затянуться на неделю и более. Медлить нельзя — в условиях пандемии это просто преступление. Если все бы получилось, мы бы привезли уже в следующую среду-четверг эти нужные товары. Но нам на это отвечают — есть инструкция, и без инструкции ничего сделать нельзя», — пояснил собеседник Znak.com.
К ситуации уже подключился свердловский губернатор Евгений Куйвашев, который написал гарантийное письмо в таможню. В нем Куйвашев подтверждает, что груз из Гуанчжоу Игорь Алтушкин везет в качестве гуманитарной помощи с некоммерческими целями, а также гарантирует, что все необходимые взносы будут уплачены — но груз нужно пропустить в период с 8 по 12 апреля в силу критической нехватки защитных средств в медицинских учреждениях. На таможне на этот запрос пока не отреагировали.
Znak.com обратился с официальным запросом в Уральское таможенное управление с просьбой объяснить, готовы ли таможенники пропустить гуманитарную помощь на Урал и на каких условиях.