Бывший священнослужитель Магаданской епархии отец Иннокентий пару месяцев назад оказался в центре гей-скандала: его откровенные фото из «прошлой» жизни кто-то слил в сеть.
Объявив публично, что он - гей, лишившись сана и уехав в Москву, иеродикон стал героем программы «Откровенный разговор» на канале CBSmedia.
Как оказалось, Иннокентий – в миру Кирилл Шадрин – учился в институте ФСБ, служил по контракту в погранвойсках ФСБ в Чечне. Из Чечни его перевели в Магадан, после того, просочилась информация, что он нетрадиционной ориентации. Иначе, мол, случайно с горы упадешь и разобьешься.
Он служил в Тауйске, потом в Армани, но и там, и там нашлись знакомые по учебе и прежней службе. Начались травля и угрозы, как говорит бывший батюшка, и в конце концов его уволили.
В звании прапорщика Шадрин закончил военную службу. И решил укрыться в церкви.
Сначала он поступил в хабаровскую духовную семинарию.
А потом знакомый священник из магаданской епархии свел Кирилла с епископом магаданскими синегорским Иоанном Павлихиным, у которого в вотчине был «острый кадровый голод»:
«Ему нужно было срочно рукоположить любого человека, более-менее адекватного. Наши интересы совпали», - вспоминает молодой человек.
Кирилла в епархии представили как семинариста, и уже через месяц он был пострижен в монахи с именем Иннокентий и рукоположен в иеродиаконы.
Так иеродиакон Иннокентий стал служить в нижнем храме кафедрального Собора, куда ходило очень мало людей. Он отрастил бороду и носил очки, и в новом образе Кирилла было трудно узнать. Так, говорит, он отлично «замел» следы.
«Голубое лобби в Русской православной церкви существует. Об этом не любят говорить.
Открытых приставаний ко мне не было, но почти половина «командированных» в Магадан священников отправлены на перевоспитание в Магадан как раз по «голубой» тематике».
В феврале этого года в сети появились личные фото Кирилла, его личная почта и переписка была взломана, а в патриархию РПЦ пришло анонимное письмо, указывающее, что Кирилл – гомосексуалист, к письму была приложена флешка с фотографиями.
Как говорит Кирилл, именно этот скандал лишил епископа Иоанна (Павлихина) долгожданного перевода в московскую епархию.
«Перевод его планировался давно.
Он должен был стать викарием одного из центральных районов Москвы и заниматься взаимодействием РПЦ и министерством культуры Москвы, а именно работой с музеями», - говорит Шадрин.
Для этого, по словам бывшего священника, делалось очень многое: на деньги магаданских бизнесменов в области было построено много храмов, - для отчетности перед управделами патриархии.
Давались взятки: архиепископ якобы возил десятки килограммов красной икры управляющему делами московского патриархата епископу Савве (Михееву) (ныне лишенный этой должности), чтобы тот замолвил слово перед патриархом.
"Информация со взятками известна в церковных кругах всем - управляющий делами Московской патриархии как раз-таки прославился своим взяточничеством на этой должности.
И магаданский архиепископ, посещая Москву, очень часто посещал Данилов монастырь, где и находился епископ Савва, с чемоданчиками и десятками килограммов красной икры из Магадана.
И каждый свой визит в Москву - а они были очень частые - он возил эти взятки, чтобы Савва замолвил слово перед патриархом, чтобы тот поскорее перевел его в Москву", - утверждает Шадрин.
Но после скандала с гомосексуальным клириком прошение епископа Иоанна о переводе в Москву было отклонено.
По его словам, Архиепископ был в ярости, звонил с угрозами.
После чего иеродиакона Иннокентия-Кирилла лишили сана и отлучили от церкви даже без заседания епархиального суда.
Теперь Архиепископ Иоанн, очевидно, останется служить в Магаданской области еще очень долго.