Уже несколько месяцев в Среднеуральском женском монастыре под Екатеринбургом идет конфликт между его насельниками и духовными и светскими властями.
Схиигумен Сергий Романов, ковид-диссидент, противник чипирования и мирового правительства отказывается подчиняться требованию церковного начальства и уходить в затвор и «смиренную молитву», как ему предписано, пишет Медиазона (объявлено в России иноагентом).
Журналист издания «Такие дела» Дмитрий Сидоров под видом паломника прожил в обители три дня, и рассказал, что там происходит.
"Обитатели этого места — монахини, паломники, дети — выглядят безмятежно. Об осадном положении напоминают только казаки, невооруженные, но очевидно несущие дозор.
Схиигумен Сергий прогуливается сквозь угодья по-хозяйски, погруженный в беседу с мирянином.
Журналист попытался узнать, где собирают подписи в поддержку батюшки, к кому идти. Советуют обратиться к главе канцелярии монастыря матери Татьяне и молиться за схиигумена в храме.
Мать Татьяна холодно отрезает: "Нет. Если кто-то подписи [в поддержку отца Сергия] и собирает, это не монастырь".
Зато казак в камуфляже и берцах, которого журналист встретил на территории монастыря, сразу диктует, что полагается писать:
"Уважаемый патриарх, митрополит, я являюсь христианином по духу, по воле, я и моя семья являемся христианами. Неоднократно мы общаемся с отцом Сергием, и просим разъяснить ситуацию.
Просим сменить гнев на милость. За что так его? Он же всю правду говорит. Просим, чтобы разрешили служить ему, чтобы [мы могли] приходить к нему, исповедоваться, причащаться с его рук".
Паломники на территории монастыря уверены, что коронавируса либо вовсе нет, либо его в колбах подбрасывают в храмы, чтобы заражать верующих.
Прихожанке Галине Петровне 84 года, она уверена, что коронавируса нет: "Простынешь — вот тебе и вирус. А не простынешь — здоровым будешь. А умирают [те], кто туберкулезом или чем там болеет".
Отец Сергий, уверена она, говорит все правильно: "Это все политика, чтобы закрыть церкви опять, вот че они хочут".
В церкви паломники спят на полу, десятки человек, приходится глядеть под ноги и искать себе место крайне осторожно.
Ковид, признает отец Сергий на своей очередной проповеди для прихожан и паломников, существует, но это просто грипп — которого испугался митрополит Кирилл, испугался Священный Синод, испугался патриарх Кирилл, испугался президент — но не уральский схиигумен.
Схиигумен устраивал для собравшихся настоящие «шоу» - с праведным гневом, заклинательными целебными молитвами и «отчитками» - изгнанием бесов.
Потом журналист открылся одной из обитательниц монастыря, и его тут же выдворили с территории "православные охранники".
Журналисты Медиазоны нашли данные о "мятежном схиигумене", который наделал столько шума.
Основатель и духовник Среднеуральского женского монастыря Схиигумен Сергий известен как энергичный устроитель монастырей, экзорцист и идеолог «царебожников» — православного течения, сторонники которого убеждены в особой роли убитого царя Николая II как искупителя грехов русского народа.
В 2017 году последователи этого движения прославились борьбой с фильмом «Матильда».
фото: РИА Новости
В 2020 году схимник стал известен как мятежный клирик, выступивший против светских и церковных властей.
Большая часть информации о прошлом отца Сергия стала публичной благодаря журналистке и православной активистке Раисе Ильиной, которая больше десяти лет следила за его деятельностью. В миру схимника звали Николай Романов. Он родился в 1955 году в Горьковской области, но в зрелом возрасте переехал в подмосковное Пушкино, где устроился работать в милицию (до этого Романов закончил в Омске милицейское училище).
Проработал там он недолго — сбил пешехода, тот умер. После милиции Романов устроился в московский магазин №28.
Позже он с тремя мужчинами, как утверждает судебное расследование, ограбил и ударил монтировкой командировочного мужчину, который потом скончался. а будущий схиигумен отсидел за преступление 12, 5 лет. Выйдя на свободу в 1997 году, он остался на Урале и пошел «по разным нашим религиозным организациям», рассказывает Раиса.
"Как верующий человек, Романов был ноль. Но екатеринбургский архиерей владыка Викентий взял его за определенную деловую хватку, — предполагает Ильина, — Он хорошо умел и умеет выманивать у строительных организаций стройматериалы. Умеет выкручивать руки людям".
В 2001 году Викентий рукоположил Сергия в сан иеромонаха. Согласно канонам православной церкви, человек, совершивший убийство, не может стать священником.
Романов утверждает, что его монашеский путь благословил патриарх Алексий II и всем было известно о содеянном им смертном грехе. Но патриарх давно умер, и проверить это не представляется возможным, считает Ильина.
В 2000-е годы начинается резкое восхождение Сергия.
Среди простых прихожан Сергий прослыл чудотворцем и «святым старцем». Люди приезжают к нему со всех уголков страны.
По словам Ильиной, многие, встретившись со схиигуменом, бросают свою прошлую жизнь.
На днях Ксения Собчак приехала в монастырь, чтобы снять о нем сюжет для своего Youtube-канала.
Во время работы над фильмом, один из сотрудников съемочной группы получил травму — ему сломали руку. Комментариев со стороны обители не последовало.
Заместитель председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе сказал, что считает, что любое нападение должно расследоваться: «Исходя из этого должна определяться необходимая мера реагирования на подобный инцидент. В любом случае, как вам хорошо известно, в Среднеуральском женском монастыре находится игумен Сергий Романов, который находится под церковным судом.
Уже было два заседания церковного суда, и ожидается продолжение судебного процесса».
По его словам, Романов «объяснений церковному суду не дает, выступает со смущающими церковных людей заявлениями, поэтому неудивительно, что вокруг него могут происходить самые неожиданные, в том числе насильственные вещи».