Верховный суд отказался рассматривать все иски о признании незаконным президентского указа о назначении даты Общероссийского голосования, следует из информации, размещённой в электронной картотеке суда. Россияне устроили настоящий флешмоб в отношении этого указа: в июне-июле 2020 в канцелярию суда поступило 11 заявлений об оспаривании документа, по всем в настоящий момент уже отказано в рассмотрении, в некоторых случаях такое решение даже успела подтвердить апелляция, - пишут "Открытые медиа".
Как следует из принятого 21 июля определения судьи Николая Романенкова по иску жителя Москвы Игоря Кузника, Верховный суд считает, что спорный указ издан в соответствии с законом о поправке к Конституции и его проверка невозможна без проверки закона о поправке, а такими полномочиями Верховный суд не наделён.
Кроме того, Конституционный суд уже признал закон о поправке соответствующим основному закону, говорится в определении.
Кузник обещает обжаловать это решение. Он отмечает, что поставленный им вопрос относится именно к компетенции Верховного суда: он оспаривал не конституционность президентского указа, а его несоответствие закону о поправке.
Со дня публикации указа (1 июня) до дня голосования прошло не 30, как сказано в законе, а 29 дней.
Это настолько очевидно, что истец даже не стал включать в иск довод о том, что в реальности голосование началось ещё раньше — за неделю до назначенного дня и, строго говоря, оно не было досрочным.
Верховный суд не стал рассматривать иск, так как в этом случае пришлось бы отменять указ президента, уверен Кузник — это настолько очевидное нарушение, что было бы очень трудно объяснить, как 30 превратились в 29.
Тогда результаты общероссийского голосования также нужно будет отменять и проводить его заново, говорит истец.
Ранее сообщалось, что по аналогичным основаниям ВС отклонил и другие иски — в частности, главы кировского общества защиты прав потребителей «Ваше право» Геннадия Рудяка, а также депутатов Мосгордумы от КПРФ Евгения Ступина, Олега Шереметьева, политолога Валерия Соловья и юриста Сергея Бочарова.
Эта группа истцов ссылалась на то, что указ о проведении голосования в разгар эпидемии противоречит законодательству об охране здоровья граждан.