Любители ли вы летать? Я люблю. На параплане. Полеты с инструктором прошли успешно, но в конце июля первый самостоятельный окончился для меня падением: которое могло стать последним в моей жизни. Не справилась с управлением, крыло начало сворачиваться.
Последнее, что помню: поднимаю голову, смотрю на закрывающееся крыло, а дальше - пробел в памяти. Не помню, как падала на скалы, не помню, как ударилась и поломалась.
Привезли меня сначала в больницу поселка Ола, а затем и в магаданскую областную.
Вдавленный перелом лобной кости справа, ушиб головного мозга и закрытый компрессионный оскольчатый перелом правой бедренной кости… Но мне повезло, что все закончилось именно так, повезло, потому что всего этого могло бы и не быть, как и меня самой.
Как сейчас?
Да можно сказать, все хорошо. Уже совсем скоро я улечу в Петербург, наконец, вынырну из дистанционного обучения хоть и с костылями, а после и с палочкой, но буду, буду ходить в любимый вуз и продолжу с головой погружаться и изучать любимое дело.
Журналистика, это я о тебе. И раз у меня есть такой профессиональный инструмент, то я просто не могу не воспользоваться им, не могу не написать и не поблагодарить тех, кто собрал меня и был рядом.
В ту ночь, когда меня привезли, дежурил Павел Петрович Ковалев, нейрохирург. Я благодарна, что попала в руки именно к этому Доктору. Меня глубоко поразило то, как он относится к своей работе: он не просто влюблен в свое дело, он им живет как дышит.
Помню, как Павел Петрович постоянно улыбался очень доброй и искренней улыбкой, каждый раз повторял, что все будет хорошо, когда приходил на осмотр. Когда мне сняли повязку и Павел Петрович впервые после операции увидел шрам, он с такой гордостью и восторгом художника смотрел на свою работу, что выражение его лица прочно отпечаталось в моей памяти.
Павел Петрович относится к своему делу не как к рутинной работе, а как к искусству, постоянно совершенствуется, узнавая что-то новое.
Рядом с таким врачом пациент невольно чувствует себя его соратником, а не просто беспомощным существом, которое лишь поглощает энергию и бесконечный поток лекарств. Именно это вселяет надежду и придает уверенность в том, что хоть и в больнице, но ты не выпал из жизни. Спасибо Вам, Павел Петрович!
Рамис Расимович Алтынбаев – травматолог, ортопед. Это тоже врач от Бога. Скромный, чуткий, сильный, деликатный и настоящий профессионал. Он и вся команда оперировавших меня врачей буквально собрали мое бедро.
Рамис Расимович постоянно интересовался не только моим самочувствием, но и состоянием моих соседок по палате, даже если он не был их лечащим врачом. Именно Рамис Расимович вселил в меня уверенность в том, что я буду ходить, бегать, заниматься спортом так же, как и до травмы.
Рядом с таким врачом ты просто не можешь позволить себе пожалеть себя, лишний раз полежать вместо того, чтобы разрабатывать ногу, да в общем-то это и не нужно.
Благодаря его заботливому и острому взору я добилась того прогресса, который есть уже сейчас, и зная, что у меня за спиной такой Доктор, я уверенными семимильными шагами иду, ну и немного ковыляю, к выздоровлению. Спасибо Вам, Рамис Расимович!
Отдельно хочу обратиться ко всем медсестрам, санитаркам и всему обслуживающему персоналу областной травматологии.
Вы – оплот больницы, хранители медицинских заповедей, истинные проводники милосердия. «У нас веселое отделение, каждый день ведь кто-то ломается, не успеваешь скучать», - как-то ответила мне медсестра.
Помню, как меня забирали из реанимации со словами: «Ну ничего-ничего, сейчас домой поедем». Я была так счастлива услышать их, ведь действительно отделение становится домом для всех больных.
И нестерпимо больно смотреть на то, как эти медсестры и санитарки буквально надрываются на работе.
Грустно от того, что наше государство должным образом не заботится о тех, кто каждый день бережно выхаживает его же граждан. Вдумайтесь, в среднем в отделении постоянно лежат до тридцати больных, половина из которых в первое время госпитализации – лежачие, а на всех этих пациентов приходится только две санитарки и две медсестры на смену, несложная математика, верно?
Горько становится, когда ты сравниваешь их объем работы и зарплаты, которыми «щедро» поощряют их труд наши верха. Когда ты сталкиваешься со всем этим лицом к лицу, ты понимаешь, что это не просто народные толки о «маленьких зарплатах, текучке кадров и непосильном труде», это реальность, в которой живут эти труженики в белых халат.
Пандемия – еще один вызов для врачей, мобилизация коснулась их всех, но на одном лишь ковиде работа докторов не остановилась. Каждый день кто-то ломается, кому-то становится плохо, кто-то находится при смерти. Замечательно, если вам не требуется их помощь, но кому-то они бесконечно нужны каждую секунду каждого часа изо дня в день.
И от осознания того, что есть еще самоотверженные профессионалы своего дела, становится спокойно и не страшно за собственную жизнь и здоровье близких. Низкий поклон вам, герои в белых халатах!
Арика Сердюк