Бывший министр транспорта Крыма Анатолий Цуркин за 42 дня проехал 19 тысяч км на своем мотоцикле, побывав в 27 регионах России. Главные его впечатления связаны с Дальним Востоком, поездкой по Якутии и колымской трассе.
По его словам, отправляясь в путь из Крыма до Магадана, он хотел посмотреть, чем живет и как развивается край. И снять об этом небольшой фильм. В путь он взял карту маршрута, аптечку и хорошую тушенку в фольге и сублиматы - супы, каши.
"Самая большая опасность - это даже не поломки или стихийные бедствия, а это люди. Действия человека никак не предсказать. Но есть определенные правила, соблюдение которых помогает избежать критических ситуаций. Не надо шастать по пивнушкам и кричать, что у тебя есть бутылка водки, не надо пить с местными.
Ну а если заметил, что к тебе направляется выпившая компания, надо сразу уезжать. Если в поселке нет безопасного места для ночевки, то для мотоцикла, который должен быть под чехлом, чтобы лишний раз не глазели, надо найти охраняемую территорию. Или ночевать за населенным пунктом, в палатке.
Тогда надо, съезжая с трассы, убедиться, что оттуда тебя не видно, не слышно и что никто не видел, как ты съезжаешь. Но в 95 % случаев люди, проживающие в дальних уголках нашей страны, всегда очень добродушны и отзывчивы. Они не испорчены нашей действующей реальностью, что ли. Там просто человека увидели - уже радуются", - рассказал Цуркин "Московскому Комсомольцу".
Он отметил, что у колымчан и якутов другие ценности.
"Мы здесь, когда нам устанавливают новую детскую площадку, кладут асфальт или плитку в центре города, придираемся ко всему, а там это вообще не нужно. Не потому, что они этого не хотят. Там другие цели и задачи. Какие? [...]
Многие, в погоне за деньгами и выгодой, забывают про обычные людские ценности. Там больше духовности, что ли, человечности, поддержки. Вообще, там люди готовы прийти на помощь в любой момент.
Так, на трассе «Колыма» просто останавливался покурить и размяться, как тут же каждая встречная фура останавливалась, водитель спрашивал: «Что-то случилось? Вода, сигареты, еда - всё есть?» В какой-то момент я, видя, что фура начинает притормаживать, начинал жестикулировать, чтобы проезжала дальше, что всё у меня хорошо, ничего не случилось", - пояснил экс-министр.
Путешественник рассказал, что маршрут до Магадана популярен среди немцев, французов, итальянцев. Люди едут на джипах, на мотоциклах. Но в этом году границы закрыты, поэтому путешественников было немного, и все - россияне.
"Дальний Восток не зацепил так, как Колыма. Дикостью своей привлекает.
Несколько раз видел медведей, то дорогу перебегали, то на обочине сидели. Волков встречал. Думал, что это собачки, но на ближайшей заправке мне рассказали, что это волки, которые приходят с севера, с тундры. Невероятно широка наша страна.
Конечно, когда я 42 дня ехал по ней, то того ощущения у меня не было. Оно появилось позже, когда обратно 9 часов (!) летел на самолете. И это только до Москвы. Необъятная она - наша страна. И все в ней разные. В Якутии, например, до сих пор можно встретить язычников, которые верят в бога солнца", - отметил Цуркин.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА "ВЕСЬМА" ВWHATSAPP, ВTELEGRAMИ В VIBER(НАЖМИТЕ НА СЛОВО, ЧТОБЫ ДОБАВИТЬСЯ)