Согласно новым коронавирусным ограничениям в Москве, заполняемость театров, кинотеатров и концертных залов не не должна превышать 25%.
Издание «МБХ медиа» рассказывает, чем грозит введенный лимит и считают ли деятели сцены эти меры оправданными
Спектакли, на которые уже были проданы билеты по старым нормам, будут сыграны — в Министерстве культуры разрешили вход в подведомственные ему театры (их в столице 11) по билетам вопреки указу мэра Москвы Сергея Собянина.
В Минкульте считают, что меры поддержки, которые ввели и для государственных, и для частных площадок на время ограничений, «помогут им продолжить свое существование на протяжении 2021 года».
В реестре частных театров сейчас находится 366 учреждений.
"Мы поддерживаем театральный сектор, наши московские театры, обеспечивая выплаты заработной платы даже при том, что там огромное падение внебюджетных доходов", — заявил мэр Москвы Сергей Собянин в июне, отметив, что разница покрывается за счет бюджета.
До нововведений как городские, так и федеральные театры придерживались рекомендаций Роспотребнадзора, которые ведомство разработало «к открытию учреждений культуры» 1 августа.
В частности, продавалось не более половины билетов для того, чтобы зрители могли соблюдать дистанцию в зале. Посетителей без масок не пускали, отменяли спектакли с хоровыми и массовыми сценами, в буфетах не продавали еду, а воду — только в бутылках.
"Именно в театре, как нигде, соблюдаются все правила и предписания. Театр — одно из самых безопасных мест", — рассказал «МБХ медиа» главный режиссер театра «Человек» Владимир Скворцов.
Здесь, например, измеряют на входе температуру, раздают маски и перчатки, следят за соблюдением дистанции.
По словам режиссера, все московские театры очень ответственно подходят к выполнению предписаний, потому что их несоблюдение ведет, в том числе, к чувствительным финансовым санкциям. А учреждения культуры сейчас и так не в самом лучшем материальном положении.
В России за нарушение санитарно-эпидемиологических правил, из-за которого случилось (или могло случиться) массовое заражение, предусмотрены штрафы от 500 тыс. руб.
Директор Театра Наций Мария Ревякина убеждена, что театры — точно не самые опасные места, в которых люди могут заразиться.
"Есть общественный транспорт, метро, рестораны, ночные клубы, — продолжила Ревякина, — мне кажется, что это (ограничения. — «МБХ Медиа») избыточная мера, которая приведет к массовым депрессиям и у зрителей, и у тех, работает на сцене".
Она считает, что этим приказом его авторы «превысили свои компетенции».
Спрогнозировать возможные убытки Ревякина не берется:
"Пока мы ничего не знаем по цифрам. Для нас этот приказ как гром среди ясного неба".
А вот Владимир Скворцов уже сейчас смотрит в будущее без оптимизма — несмотря на господдержку, театры все равно понесут сильные убытки из-за ограничения продаж билетов.
Частные театры оказались еще в более затруднительном положении, так как в себестоимость спектаклей также входят расходы на аренду залов и рекламу, рассказал продюсер, художественный руководитель Театра МДМ Дмитрий Богачев.
"Остановка проката на два самых активных месяца в разгар сезона для нас равносильна полному закрытию и прекращению деятельности", — заявил продюсер.
Решение заполнять залы на четверть не нравится и актерам.
"25% в зрительном зале — не знаю, нужен ли такой театр, — сказал народный артист России Александр Збруев, — очень важно, чтобы зрительный зал был заполнен. Это не выход из положения, все равно люди будут так же болеть. Это не решение. Для театра это какое-то уродство".