Россиянин Алексей Покровский преодолел путь в 10 000 км из Москвы до Магадана за три недели. За это время он передвигался исключительно на электричках, сообщает «Московский комсомолец».
По его словам, он всегда любил путешествовать по дальним странам, однако закрытие границ из-за пандемии коронавируса внесло свои коррективы. К поездке из Москвы в Магадан Покровский готовился две недели.
Первую часть пути от Москвы до поселка Нижний Бестях в Якутии путешественник проехал на 27 электричках и трех поездах дальнего следования.
Фрагмент интервью:
«Передача эстафеты» от электрички к электричке много времени занимала? По собственному опыту знаю, что далеко не везде на вокзалах стыковка в расписании пригородных поездов удобная…
- Бывали пересадки быстрые: следующая моя электричка отправлялась буквально через 20-30 минут. А кое-где приходилось по нескольку часов дожидаться. Это время я тратил, чтобы погулять по незнакомому городу, увидеть что-то интересное, характерное…
- Где ночевали?
- В гостиницах, в хостелах. На некоторых вокзалах крупных городов гостиничные функции выполняют комнаты отдыха. Это очень для меня удобно. А некоторые ночи, - по крайней мере часть их, - провел в вагоне едущего электропоезда: попадались мне и такие ночные пригородные рейсы…
- Значит, все время электричками?
- До Новосибирска добрался «на собаках» вообще без проблем. Оттуда еще с несколькими пересадками доехал до Мариинска. А вот дальше обнаружился разрыв цепочки: на участке до Боготола, - чуть более 100 км, электрички не ходят. Пришлось здесь ехать, взяв билет в плацкартный вагон поезда дальнего следования. Ну а дальше опять пригородные электропоезда: до Чернореченской, до Красноярска… Так к окончанию второй недели путешествия попал в Тайшет.
Из Якутии до побережья Охотского моря Покровский добирался автостопом.
Путешественник рассказал, что, добравшись до Якутии, у него была возможность улететь обратно в Москву. Однако он решил продолжить свой путь по трассе «Колыма». В итоге до Магадана он добирался полтора дня.
Из путевых записей Покровского: «Сейчас, уже узнав больше информации, я понимаю, что вытянул лотерейный билет. Шансы уехать до Магадана у меня равнялись примерно нулю.
На трассе есть переправа через реку Алдан, и она пока не функционирует…
Машины на мою поднятую руку не реагируют. Все едут куда-то недалеко. Нахожу в интернете номер региона Магадана: 49.
Даю себе еще полчаса и готов после этого ехать обратно в Якутск и лететь оттуда домой. Ноги уже замерзли.
И тут в ситуацию вмешивается мой бог путешественника: едут два джипа, у первого на номерном знаке указан регион 49. Практически кидаюсь им под колеса, и они меня подбирают».
- Кто же были эти ваши спасители?
- Двое магаданских парней перегоняли в столицу Колымы купленные ими в другом регионе машины.
- А как же разрешилась проблема с упомянутой переправой через не замерзший еще Алдан?
- Мужики, оказывается, ехали, надеясь на авось: узнали по телефону от кого-то из тамошних жителей, что переправу пока официально не открыли, но на самом деле река уже стала, хотя лед еще не такой крепкий. Когда добрались туда, видим: действительно, машины не пускают, стоит закрытый шлагбаум и возле него в будке дежурный.
Мои парни к нему подошли, о чем-то поговорили… В результате этот дежурный демонстративно отвернулся, а наши два джипа мимо него двинулись к берегу. Сама переправа через Алдан по молодому льду, конечно, нервы пощекотала. Хотя магаданцы меня успокаивали: это, мол, для грузовиков он еще тонковат, а их джипы наверняка выдержит.
В самом деле выдержал, хотя, пока ехали через реку, казалось, что чувствую, как лед прогибается под тяжестью машины!
- Каких-то других серьезных проблем, происшествий во время путешествия по Колымской трассе не было?
- Обошлось без ЧП, хотя вариант поймать приключение однажды появился. Водитель, в машине которого я ехал, остановился, чтобы долить в бак бензин из запасной канистры. Я тоже вышел: решил ему помочь.
А двери джипа захлопнулись, и электроника заблокировала замки. Дергаем ручки – без толку. На улице мороз 35 градусов!
Я в своих ботиночках легковесных, а парень и вовсе в кроссовках.
Несколько минут спустя подоспел второй джип. Повозились мои магаданцы с упрямой охранной техникой, поняли, что ее не уговорить и предприняли хирургические меры. Просто подсунули под нижний край задней дверцы в районе замка монтировку, поднажали… И ларчик открылся. А то, что немного дверь помята в результате, - это их, кажется, мало огорчило. «На наших дорогах все равно кузов быстро побьется!»