26 июня в мэрии Магадана прошли публичные слушания по вопросам землеустройства. Несмотря на довольно скучную на первый взгляд тему, ажиотаж они вызвали немалый.
Начать с того, что слушания по тем же вопросам сначала провели 21 июня в поселке Уптар, поскольку там планируют расширять карьер по добыче песка. По факту, компании, которые ведут там работы - это и сделали без всяких слушаний, вырубив в округе деревья. Жителям, понятно, такой оборот дел не понравился, и данный вопрос они "прокатили", то есть проголосовали против расширения.
Слушания в Магадане, как было сказано, состоялись во вторник. Поскольку тема имела резонанс, на слушания в мэрию сходил главред ИА "Весьма" Андрей Гришин.
Далее мы приведем расшифровку его беседы с чиновниками мэрии (Ольга Бучкова - руководитель управления архитектуры и градостроительства департамента САТЭК; Игорь Фоменко - руководитель территориальной администрация поселка Уптар, Юрий Гришан - мэр Магадана).
А. Гришин: А как проголосовали жители Уптара?
О. Бучкова: А зачем вам эта информация? Надо было там присутствовать.
Ю. Гришан: Скажите, чего вы, были же публичные слушания. Вот глава территориальной администрации, есть заместитель по Уптару, давайте, Игорь Владимирович, рассказывайте как проголосовали.
И. Фоменко: Там конечно вопрос другого карьера касался. А этот карьер находится там больше 10 лет, добывают песок.
Ю. Гришан: И никто туда отдыхать не ходит.
И. Фоменко: Да. Там настолько чащоба такая, ни грибы, ни ягоды не собирают. Вопрос там был совсем о другом.
А. Гришин: А почему тогда этот вопрос решается здесь, а не там?
Ю. Гришан: Потому что все это находится в границах муниципального образования город Магадан. Потому что полезные ископаемые, которые там добываются…Вот все вопросы, которые мы здесь сегодня обсуждали, они связаны со строительством. Ни одного объекта построить без песка, цемента, бетона невозможно. Невозможно содержать улично-дорожную сеть в городе Магадане, в зимнее время мы высыпали 6 тысяч кубических метров песка.
Там [на Уптаре] есть карьер, карьер давно существует, и жители поселка об этом прекрасно знают. Мне докладывали о ходе общественных слушаний, там вопрос шел вообще по другому объекту и сейчас мы должны наращивать объемы добычи подобного рода материалов.
Вы видите, что мы начинаем строительство бассейна, вы даже не представляете сколько туда кубических метров бетона нужно вложить на нулевой цикл. Мы начинаем строить детский сад в поселке Снежный, мне нужен бетон туда.
А. Гришин: Юрий Федорович, вы говорите так, будто это муниципалитет у нас добывает песок.
Ю. Гришан: Нет, бизнес, общество с ограниченной ответственностью. Весь бизнес работает на территории города Магадана в интересах города Магадана. По государственным контрактам, совершенно верно подсказывают мне.
Отметим, что вопрос по Уптару обозначен 1.1.14, по этим номером он и идет в документах. И никакой "другой вопрос" на тех слушаниях не обсуждался. Зачем чиновникам надо было искажать правду не очень понятно.
Заметим также, как проголосовали жители Уптара в ходе беседы так и не было сказано. А проблема уперлась в то, что мэру нужен песок. В Магадане, кстати, проголосовали "за" таким "лесом" рук, какого старожилы не припомнят. Видимо, готовились основательно; не зря же и руководитель администрации Уптара внезапно оказался в зале.
Кроме этого вопроса должны были также рассматриваться перевод земли сквера в 3-м микрорайоне и на Объездном шоссе под строительство школы и крематория соответственно.
Но, вероятно, поскольку на слушания в Магадане пришли представители мусульманской и православной общественности, вопрос 1.1.15 про крематорий сняли без объяснения причин. В благостном отчете мэрии о слушаниях о нем тоже ни слова.
По итогу - опять весьма показательно отношение власти к людям: проголосуете не так, как нам надо - "продавим" в другом месте. А нынешний мэр, видимо, до сих пор пользуется озвученной им в 2004 году установкой, которую мы вынесли в заголовок.
Зачем людям правда, действительно?
P.S.
Андрей Гришин:
Пусть тема не моя, но свои редакторские 5 копеек не внести не могу. Находясь на слушаниях, мне показалось странным,что вопросы, которые я задаю, воспринимались как попытка какого-то саботажа и планирования не дать что-то построить в Магадане; посыпать дороги или отобрать песок из детских песочниц.
Также не очень понятно, какие такие бассейны и школы собирается строить на этом песке мэр Юрий Гришан, если аукцион выиграет подрядчик, и это будет уже его головная боль - где искать песок? - хоть в Африке заказывать. Поэтому подобные слушания, как я полагаю, банальная манипуляция для того, чтобы было принято нужное решение, а не попытка разобраться и донести все факты и обстоятельства, услышав которые, люди должны принять решение.
И то обстоятельство, что одни и те же вопросы слушаний были озвучены в Уптаре и в Магадане - тоже странно. И вот почему: в списке был вопрос поводу отображения границ приаэродромной территории аэропорта Магадан (Сокол). В самом Соколе жителей поселка по данному вопросу не спрашивали и публичные слушания не проводили.
Второе: в поселке Уптар прекрасно прошел вопрос по поводу ритуальной зоны, касающейся возведения крематория. И никто его не снимал с повестки, но уже в Магадане этот вопрос с публичных слушаний был снят. По словам мэра Магадана: из-за того, что "проект не до конца готов и архитекторы его дорабатывают".
И, наконец, третье: в голосовании по поводу расширения карьера "за" проголосовали практически все присутствующие, хотя в других голосованиях такого единодушия не наблюдалось. Все это, на мой взгляд, говорит о профанации публичных слушаний и устройстве их не для того, чтобы услышать мнение людей, а принять нужные чиновникам и бизнесу решения. А впрочем, ничего нового.