Власти США могут ввести санкции в рамках «списка Магнитского» против российских бизнесменов, которые, по мнению американских властей, причастны к нарушениям прав человека или к коррупционным схемам.
Два собеседника Bloomberg заявили, что если Вашингтон снова заподозрит Москву в нарушении запрета на применение химоружия, президент Джо Байден рассмотрит вопрос о введении санкций в отношении российского госдолга.
Это может привести к тяжелым последствиям для России.
ОФЗ (облигации федерального займа) составляют основу российского государственного долга; с помощью их продажи правительство страны сейчас покрывает дефицит бюджета, образовавшийся из-за коронакризиса.
Речь идет о гигантских суммах: так, цель Минфина на первый квартал 2021 года — разместить ОФЗ на триллион рублей.
При этом 20–25% российского рублевого долга традиционно владеют иностранцы, в том числе американские банки.
Кроме того, есть опасность, что иностранцы под угрозой будущих санкций начнут быстро выходить из рублевых активов.
Так уже было в 2018 и 2019 годах, когда все ожидали жесткого запрета на операции с ОФЗ от администрации Трампа; тогда рубль стремительно падал, даже несмотря на относительно высокие цены на нефть.
Три года назад США вводили санкции против госдолга России после отравления Скрипалей.
Ограничения касаются операций с госдолгом России, американским банкам запретили участвовать в первичном размещении российского суверенного долга и кредитовать правительство России.
США и Евросоюз 2 марта ввели в отношении России санкции из-за преследования Алексея Навального.
Под ограничительные меры ЕС попали генпрокурор России Игорь Краснов, руководитель Следственного комитета Александр Бастрыкин, глава Росгвардии Виктор Золотов и директор ФСИН Александр Калашников.
США ввели санкции против Краснова и Калашникова, а также против российских чиновников, которые попали в санкционный список ЕС осенью: первого замглавы администрации президента РФ Сергея Кириенко, директора ФСБ Александра Бортникова, заместителей министра обороны Алексея Криворучко и Павла Попова, начальника управления Кремля по внутренней политике Андрея Ярина.