"Весьма" дозвонился и поговорил с магаданцем Анатолием Мешковым, который прямо сейчас стоит на дороге на Новосибирской трассе без денег и с семью своими собаками.
Ранее в СМИ появилась информация о нем: мужчина едет в Донецк на родину к друзьям и родственникам после 40 лет жизни на Колыме.
За время, прожитое на Севере, ему удалось заработать лишь на небольшой грузовик советского времени, где он оборудовал себе передвижной дом. Едет он со своими семью собаками, которых не бросил, и теперь везет их в новое место.
По дороге туда у мужчины кончились деньги и случилась небольшая поломка.
Он встал прямо на трассе в ожидании пенсии, которая должна прийти 21 июня. В это время о нем и узнали местные жители, которые стали помогать магаданцу продуктами для него и собак.
Вот, что сам Анатолий рассказал "Весьма" по телефону о причинах отъезда:
"В 1982 году я приехал в поселок Артык, а позже в Магадан, как и все, заработать денег на северах. Работал много, в разных местах, долго трудился в рыбпроме на плавбазах.
До сих пор помню нашего капитана Малышева, хороший мужик.
Пытался в артельках работать, но как-то не удавалось, уходил оттуда, относились не очень хорошо.
В последнее время работал на китайском рынке дворником. Но там тоже не очень хорошо обходились, начальник не платил за работу в полном объеме. Работали мы 7 дней, а платили за пять. Поэтому я ушел.
Пенсии, конечно, не хватало, чтобы нормально жить.
Насчитали мне ее на 15 тысяч в месяц. Что с них возьмешь? Даже учитывая мое отношение: я не курю, не пью, а денег не хватает. Ну как прожить.
Я обращался в администрацию, у них была программа по помощи в переезде пенсионеров в центральные регионы страны. И вот я пришел туда, дали перечень документов. Я все собрал, принес.
Они дотянули до декабря, а потом говорят: "ты нам всю картину портишь, наши показатели. Пиши "отказную", а придешь после Нового года, будем с тобой работать".
Я согласился, сделал, как они просили. На будущий год прихожу, а они говорят, у нас теперь другая программа, мы уже не вывозим, а наоборот, завозим. А я не подхожу под эту программу. Вот я опять остался ни с чем.
В городе квартиру я оставил просто так, продавать не буду. Да и кто ее возьмет, это барак, где жила администрация женского лагеря на улице Песочной, он разваливается уже.
Обращался по поводу выделения жилья, но это у нас у всех жильцов такая проблема - ничего нам не выдали. У меня соседка, ей 90 лет почти, она девчонкой приехала в Магадан.
Я ее водил в контору прояснять насчет очереди на жилье, а ей говорят, очередь ее не подошла в 90 лет. И когда подойдет? Когда ей 100 лет будет?
Так что я подумал, что меня здесь держит. Все оставил, сел и поехал".
Анатолий в конце сказал, что чувствует себя очень хорошо, и скоро собирается ехать дальше. К нему как раз приехали местные мужики, привезли продукты и кое-что из утвари.
Новый знакомый Анатолия Мешкова, Александр, который теперь помогает ему продуктами и с ремонтом машины, опасается, что магаданец может оказаться не нужен родне в Донецке, да еще и семью собаками.
"Животные у него хорошие, да и сам он хороший и добрый человек.
Он не бросил их в Магадане, везет с собой в неизвестность. По его словам, в Донецке у него вся родня.
Но нужен ли он там кому-то, да еще с животными, непонятно. Анатолий же надеется, что все будет хорошо. Знаю точно, что он любит своих собак – почти весь хлеб, который я ему привез, он им, голодным, скормил", – поделился новосибирец.
P.S.
Кажется, это очень грустная история про человека, который отдал жизнь Колыме, но как приехал, так и уезжает ни с чем.
15 000 пенсии за 40 лет на Севере, которую ему насчитали, конечно, насмешка над человеком, как и его мыканья и хождения по кабинетам чиновников.
Да, это жизнь, и есть люди, у которых не получается хорошо устроиться, заработать, завести связи, проявить "предпринимательскую жилку" или пойти во власть.
Сам он при этом жизнерадостный и добрый человек с большим северным сердцем.
"Весьма" предлагает исправить эту несправедливость и перечислить Анатолию сколько сможем. Раз власти не смогли обеспечить ему достойную пенсию и старость, давайте мы, колымчане, ему соберем.