У магаданских бизнесменов Дмитрия и Владимира Пушковых, которые занимаются древообработкой, производством срубов, стройматериалов, сборных домиков, продолжаются проблемы. В прошлом году у них арестовали лес в рамках возбужденного уголовного дела, в котором доказательств их вины так и не представлено.
По мнению братьев Пушковых, их намеренно пытаются обанкротить за протестную деятельность и поддержку российского оппозиционного политика Алексея Навального.
За 15 месяцев дело не сдвинулось с места: менялись следователи, дело затягивалось, а Пушковы даже добились, что лес исключили из числа вещественных доказательств.
За это время бизнес братьев серьезно "похудел", им пришлось уволить 40 работников. Теперь же, по словам братьев, их пытаются склонить к тому, чтобы они подписали бумаги о получении леса обратно в полном объеме. Хотя за время хранения объем этот сильно уменьшился. А если они не согласятся, им обещали, что "будет по-плохому".
Теперь Дмитрий и Владимир Пушковы опасаются, что под "проблемами" подразумеваются не только проблемы с лесом. Они написали открытое письмо, где объясняют ситуацию и просят надзорные ведомства подключиться и провести соответствующие проверки по этому делу.
Дмитрий Пушков:
Прошло без малого 15 месяцев как ольские сыщики возбудили уголовное дело 14.04.2017 г. за номером 11701440002000039 по факту незаконной рубки лесных насаждений в Ольском районе. Среди подозреваемых лиц оказались и мы, братья Пушковы.
Так как нас заподозрили в нарушении Уголовного кодекса, то незамедлительно Ольский отдел полиции, совместно с ОБЭП г. Магадана произвели арест древесины, принадлежащей нам.
Никто из них на тот момент даже и не задумывался, в какую ситуацию они погружают отлаженное производство по переработке древесины, лишая нас самого сокровенного: сырья для переработки. Нам пришлось остановить весь комплекс переработки, начиная от первичной и заканчивая столярной мастерской, одновременно мы сократили 20 и в последствии ещё столько же человек.
Но проверка шла, мы, в свою очередь, писали всевозможные жалобы в высшие инстанции. И постановлением от 30.08.2017 года были исключены из числа вещественных доказательств 267 куб. метров древесины. Это лишь небольшая часть ранее изъятой древесины.
Хочу обратить внимание, что до сегодняшнего дня следователем Середенковым (на данный момент он ведёт дело), так и не предоставлены мне документы об аресте принадлежащей мне древесины, хотя неоднократно писал о предоставлении для ознакомления документов. После того как часть древесины исключили из вещьдоков, мы начали вывоз данной древесины, предварительно согласовав вывоз с упомянутым выше следователем.
К нашему удивлению, вывозка быстро закончилась, Ольские следователи могут "удивить". Жаль что не приятно... Как только отгрузили второй автомобиль, при попытке выехать с территории, где складирована древесина, был перекрыт выезд полицейским автомобилем, после чего приехал следователь и объявил, что наш лимит исчерпан, не предъявив при этом не единого документа.
Поясню, что с 2016 года вся древесина подвергается строгому контролю, для чего и был создан сайт lesegais.ru, в котором ведется полный контроль по передвижению лесной продукции. За нарушение данного контроля предусмотрены штрафы "космических размеров" с конфискацией перевозимой продукции и ТС, которым перевозится лесная продукция.
На вопрос, "на каком основании снова начинается "беззаконие со стороны полиции", мне был дан ответ, что на следователя Середенкова давит вышестоящее начальство в лице подполковника полиции Атлейба, на которого так же осуществляется давление свыше...
Так, после нескольких тщетных попыток перевезти своё сырье в г. Магадан для дальнейшей переработки, следователь предложил нам написать расписку в получении полного объема ранее изъятой древесины, а это более 1000 куб. м., а взамен обещал беспрепятственный вывоз остатков древесины. Почему он так сделал?
Да все просто: за то время, пока лес находится в ведении МВД (как изъятый по уголовному делу), объем очень сильно уменьшился (почти в два раза). Пока Ольская полиция "охраняла" вещдоки, мне неоднократно звонили жители поселка Ола и сообщали, что ворота находятся в распахнутом состоянии, территория базы находится в свободном доступе. И кому не лень с этой территории везут дрова.
На мой вопрос "где лес?", следователь предлагает разные варианты, выгодные ему лично, опять-таки каждый раз ссылаясь на приказ свыше. После моего отказа от написания расписки в получении "воздуха" вместо ранее изъятого леса, он в присутствии двух свидетелей сказал следующее - "раз вы не хотите по хорошему, значит будет по плохому".
Что плохого он уготовил для нас остаётся только догадываться, но переживать он нас заставил. Мной так же было написано заявление в полицию на данного следователя. Но как показывает практика, органы УВД снова не увидят в действиях следователя ничего противозаконного. Но будем верить в лучшее. Ведь у нас вроде как правовое государство... Время покажет.
Если честно, то за эти месяцы мы порядком устали и морально и физически, да и безденежье заставляет киснуть, мы даже согласны не заметить того утраченного объёма, лишь бы от нас отстали и дали бы нормально работать, хотя для нас этот ущерб значителен.
Это большие для нас деньги, но ведь подпишем и опять обманут, так уже было с теми людьми. Ну а идея с организацией на Оле довольно крупного, по нашим меркам, деревоперерабатывающего цеха, несмотря на закупленное оборудование, кануло в лето и территорию мы выставили на продажу по понятным причинам.