Глава правозащитной организации Gulagu.net Владимир Осечкин опубликовал открытое письмо к президенту РФ Владимиру Путину, сообщает Znak.com.
Осечкин призвал ужесточить наказание за пытки, взять под контроль ситуацию с издевательствами над заключенными и наказать виновных в произошедшем.
Правозащитники из Gulagu.net в начале октября начали публиковать видеозаписи с пытками. По словам Осечкина, проект располагает около 40 гигабайтами видеозаписей, на которых зафиксированы издевательства над заключенными.
Часть роликов записаны в саратовской областной туберкулезной больнице для заключенных, на них тюремные «активисты» насилуют заключенных.
По словам представителей правозащитной организации, издевательства происходили с подачи тюремной администрации.
"В России недобросовестные силовики, прикрываясь властью и погонами, бьют, пытают и насилуют сограждан, которые находятся в заведомо беспомощном состоянии и положении.
Пострадавших потом могут еще недели держать на вязках, закалывать психотропными препаратами с целью подавления воли, у них нет возможности фиксировать следы побоев и пыток и обращаться срочно в МВД/СК, и подобные преступления должны наказываться реальным сроком лишения свободы вплоть до пожизненного в отношении организаторов пыточных конвейеров», — сказано в открытом письме Осечкина.
Правозащитник предлагает провести проверку более чем по 200 обращениям Gulagu.net за 2014–2021 годы о фактах «многомиллиардных хищений», убийств и пыток заключенных.
Кроме того, Осечкин просит Путина начать проверку и расследование в отношении сотрудников ФСБ и ФСИН, которые «злоупотребляли служебным положением, соучаствовали в фальсификации доказательств против правозащитников»,.
Программист Сергей Савельев, который передал Gulagu.net видеоархив с пытками заключенных, сейчас объявлен в розыск российскими силовиками. Сам он находится во Франции, где попросил политического убежища.
Напомним,
Gulagu.net — общественный проект, основной деятельностью которого являются противодействие пыткам и коррупции в российской системе ФСИН и защита прав заключенных.