После внезапной встречи президента Владимира Путина и главы Чечни Рамзана Кадырова пресс-секретарь Дмитрий Песков ответил на вопросы журналистов. В частности, он подтвердил факт общения между ними после резонансных угроз убийством руководителя республики семье федерального судьи Янгулбаева.
Однако, по словам пресс-секретаря, на встрече Путин и Кадыров обсуждали "социально-экономические вопросы" и темы, "связанные с работой правоохранительных органов".
Вот, какие вопросы задавали Пескову журналисты, и что он на них ответил. Расшифровку опубликовало издание "Медуза" (власти России объявили издание иноагентом). В том числе ему задали вопрос, "боится ли Путин Кадырова".
Дмитрий Песков: Вчера вечером, действительно, Путин принял в Кремле руководителя Чечни Кадырова. Обсуждались в прикладном значении хозяйственные дела, вопросы социально-экономического развития республики. Кадыров пришел с конкретными темами по экономическим проектам. Они обсуждались. Помимо всего прочего затрагивались темы, связанные с работой правоохранительных органов. Это все, что я вам могу сказать по этой встрече.
ТАСС: Вы сказали, что затрагивались темы, связанные с работой правоохранителей. Могли бы вы уточнить, а обсуждалась ли тема вокруг семьи Янгулбаевых?
Дмитрий Песков: Я дал ту формулировку по этой беседе, которую я мог дать. Мне больше нечего добавить.
«Медуза»: Скажите, пожалуйста, а почему Кремль продолжает обходить вниманием тему семьи Янгулбаевых и угроз журналистам и правозащитникам? Руководство целого региона уже две недели выступает с очень тревожными угрозами и вот теперь даже сгоняет на митинг половину мужского населения республики, а Владимир Путин продолжает делать вид, что эта история не вызывает озабоченности и вообще неинтересна Кремлю.
Дмитрий Песков:Я еще раз повторяю, я сказал по вчерашней беседе то, что мог. Мне нечего добавить к сказанному.
«Медуза»: Вчера вы обещали, что доложите президенту об обращении редакции «Эха Москвы» насчет угроз журналистам. Какова реакция президента?
Дмитрий Песков: Мы выполнили это обещание. Президент получил соответствующий письменный доклад.
«Медуза»: Будет ли он просить правоохранительные органы разобраться в ситуации с угрозами журналистам?
Дмитрий Песков: Я не могу вам точно сказать сейчас. У меня нет ответа на этот вопрос.
Bloomberg: Простой вопрос: а Путин боится Кадырова?
Дмитрий Песков: Почему Путин должен бояться руководителя российского региона? Не понимаю ваш вопрос.
Bloomberg: Ну потому что сколько времени мы уже вам задаем вопросы по этой довольно сложной ситуации, а как-то прямого ответа, президентской реакции нет на такие вещи, на которые, если бы они последовали от любого другого руководителя российского региона, скорее всего, от Кремля бы уже оценки прозвучали.
Дмитрий Песков: Я затрудняюсь в понимании вашего вопроса. И еще раз хочу сказать, что я дал вам информацию по встрече, которая состоялась. Ознакомьтесь вот с этими тремя предложениями, которые я вам дал. Добавить мне нечего.
«Эхо Москвы»: Скажите, а президент Путин разговаривал с руководителями других федеральных ведомств, силовых структур, которые отвечают в том числе и за порядок в Чеченской Республике? С Генеральной прокуратурой, куда были обращения по этим вопросам, с Министерством внутренних дел? Или он с ними вопросы, связанные с Чеченской Республикой, не обсуждал?
Дмитрий Песков: Ну я на это вам могу только сказать, что, естественно, президент Путин в ежедневном контакте находится с руководителями силовых ведомств.
«Эхо Москвы»: Но президент Путин как оценивает, ситуация в Чечне под контролем сейчас или нет? То, что происходит там, это происходит с ведома и согласия федеральных властей или там ситуация как-то вышла из-под контроля?
Дмитрий Песков: Нет, я совершенно не согласен с тем, что там ситуация вышла из-под контроля. Это субъект Российской Федерации. Больше мне добавить нечего.
«Эхо Москвы»: То есть то, что там происходит, это происходит с ведома и согласия федерального центра?
Дмитрий Песков: Нет, так нельзя сказать. Каждый регион имеет свою повестку дня.
«Эхо Москвы»: Но иногда бросается в глаза, когда в Москве были несанкционированные митинги в несколько тысяч человек, здесь завели «санитарное дело». Вчера в Чечне прошел, как заверяют власти, 400-тысячный митинг. И Роспотребнадзор, кажется, не имеет ни к кому претензий.
Дмитрий Песков: Ну, послушайте, вы — средство массовой информации, вы вправе обращать на это внимание.
Напомним,
Ранее депутат от Чечни в Госдуме, а также видные руководители силовых ведомств республики заявили, что собираются "оторвать головы" членам семьи федерального судьи Сайди Янгулбаева, сына которого подозревают в критике властей Чечни и ведении оппозиционного телеграм-канала.
В начале января чеченские силовики силой увезли в Чечню из Нижнего Новгорода супругу судьи Зарему Мусаеву, так как якобы она проходит свидетелем по некому делу. На данный момент к ней не пускают адвокатов "комитета против пыток" (власти объявили организацию иноагентом), а женщину в Чечне позже обвинили в нападении на полицейского.
Судья Сайди Янгулбаев вместе с дочерью уехал из России после угроз расправы.
Вчера, 2 февраля, в Грозном, столице Чечни, прошел несогласованные митинг, местное госиздание сообщило, что в нем участвовали около 400 тысяч человек. На митинге люди, в том числе и чиновники, жгли плакаты с фотографиями семьи Янгулбаевых, клялись преследовать их и убить.
Рамзан Кадыров позже поблагодарил жителей Грозного за проявление "гражданской позиции". А в местном Роспотребнадзоре сообщили, что не могут установить организаторов митинга, на котором выступали местные чиновники, поэтому никого нельзя привлечь к ответственности за нарушение антиковидных мер.