Министр иностранных дел Сергей Лавров дал интервью французскому каналу TF1. Вот, что он сказал (цитаты по РБК):
О "спецоперации".
«Мы не гонимся за внешними эффектами и не рассматриваем те или иные предпринимаемые нами действия на международной арене, как направленные на то, чтобы получить одобрение или достичь успеха <...>. Делаем то, что вынуждены делать».
«Наша военная операция была неизбежна. Мы долго пытались достучаться до Запада».
«К огромному сожалению, в том, что касается разжигания украинского национализма, неонацизма, Франция играет одну из инициативных ролей. Нам печально это видеть».
«Требуем только того, что было уже объявлено президентом России В.В.Путиным с самого начала специальной военной операции, а именно — чтобы киевский режим перестал убивать мирных граждан в Донбассе».
«Да, гибнут люди. Но операция занимает такое время, прежде всего, потому что российские военные, участвующие в операции, имеют приказ категорически избегать нападений и ударов по гражданской инфраструктуре. Атакам подлежат только военные объекты, скопление техники и живой силы».
О самоопределении территорий Украины.
«По остальным территориям, где живут люди, которые не хотят разрывать связи с Россией, решать будет население этих областей. Не думаю, что они будут счастливы вернуться во власть неонацистского режима, доказавшего свою полную русофобскую сущность. Решать должны сами люди».