Белорусский священник Александр Шрамко в своем Fb-аккаунте 13 октября выложил фото со службы патриарха Кирилла в минском соборе.
На фотографиях патриарх окружен кольцом охранников, а номер "Мерседеса" на котором он приехал в собор - 002, как пишет священник, намекая на Лукашенко: "первым у нас положено быть только одному человеку".
Фото Шрамко сопроводил записью.
"Нет, я понимаю, конечно, что мыть ноги бомжам это напряг. Но есть же такие простейшие вещи, которые не требуют никакого подвига. Даже ничего не стоят. Но ценятся высоко. Может, кто-то из окружения патриарха Кирилла подскажет главе РПЦ... Вот тебя ждут не один час на улице. Тебя. Ждут. Еще.
Не так много, как в былые годы. Но все же кто-то приходит. Кому-то ты интересен. Даже если не пускают в собор, куда вход только по пропускам.
Они пришли и будут весь вечер стоять на улице, довольствуясь трансляцией на экран. Как-будто они и так не могут насмотреться подобного на каком-нибудь "Союзе". Почему не дать им минимальный живой контакт?
Почему нужно подкатывать на машине к самым вратам собора и выйдя из нее, даже не обернуться? Неужели так трудно выйти хотя бы за 100 или 50 метров и пройти несколько десятков шагов, приветствуя и благословляя народ? Сказать несколько теплых слов, кому-то пожать руки? Ведь просто же...
И выигрыш получишь несоразмерный... Не понимаю. Дожил до пенсии и не понимаю. Как будто специально... для патриарха народа как и нет, зато для охранников он есть - но только лишь источник потенциальной опасности. Может просто ... демонстративное презрение?"
Наказание священник понес на следующий же день - его запретили в служении. Письменное уведомление он получит во вторник.
«Со мной столько народу „беседовало“. Там именно патриарх задет сильно. Самое главное: фото, особенно охранников. У нас в основном об этом и был спор: мне доказывали, что это нормально, что у патриарха столько охранников, что везде так, и иначе нельзя — мол, я не знаю, как рискует патриарх.
Когда я сказал, что наш митрополит тоже предстоятель, но нет никакой охраны, и пока ничего не случилось, то мне в ответ сказали нечто неуважительное в адрес митрополита: мол, значит, не заслужил, ничего собой не представляет.
Сказал это один из известных всем представителей окружения патриарха», — написал в Facebook отец Александр.