В госдуме России заявили, что закон, вводящий в Уголовный кодекс РФ понятие «мобилизация», не означает всеобщую мобилизацию. Об этом заявил глава думского комитета Андрей Картаполов:
"Всеобщей мобилизации не будет. Об этом не раз говорил и непосредственно говорит президент устами своего пресс-секретаря Дмитрия Пескова и многие другие политики федерального уровня.
«Закон» не равно «мобилизация». Он принимается не конкретно под специальную военную операцию, он принимается, чтобы его исполнять долгое время. По крайней мере, пока не наступит время, когда необходимость в нем отпадет", - сказал депутат в ответ на вопрос насколько оправданны опасения, что принятие поправок станет базой для всеобщей мобилизации.
При этом он допустил, что кое-где может быть введено военное положение:
"Самый близкий аналог — режим контртеррористической операции, который во время первой и второй чеченских войн объявлялся на приграничных территориях. На Ставрополье, например. Во время военного положения вся власть в регионе полностью переходит к военной администрации, вводятся ограничения на передвижения граждан — тот же комендантский час, — особый режим работы критических объектов инфраструктуры, запрет въезда-выезда и так далее. Вот, собственно, все это и будет происходить", - сказал Картаполов.