«Современник» во второй раз с начала сезона отменил спектакль «Первый хлеб» с Лией Ахеджаковой в главной роли. По мнению народной артистки, спектакль в репертуар уже не вернется.
«Первый хлеб» отменили 3 октября, сейчас театр сообщил об отмене спектакля 17 октября, он также не заявлен и в репертуарном плане на ноябрь. В то же время другой спектакль с участием народной артистки России Лии Ахеджаковой, «Игра в джин», стоит в афише октября и ноября.
«Мы, [актеры спектакля], написали письмо (за исключением четырех человек, которые не подписали это письмо) и направили в новый худсовет на имя Владислава Ветрова, который возглавляет худсовет, и на имя директора.
Нам ничего не ответили, но сказали, что спектакля не будет, из чего я делаю вывод, что не считают нужным нас оповещать, по какому праву любимый наш спектакль убрали. В ноябре уже не было ни одного спектакля „Первый хлеб“. Думаю, его уже никогда больше не будет», — сказала Лия Ахеджакова РБК.
PR-директор «Современника» Ксения Аронова прокомментировала РБК ситуацию с отменой спектакля и отсутствием его в репертуаре: «Мы очень хотим, но непонятна техническая сторона вопроса».
19 июля 2021 в театре «Современник» состоялась премьера спектакля «Первый хлеб» о «поколении молодых людей», которые несвободны, «потеряны и не знают, что делать со своими жизнями, поэтому идут на войну».
Главную роль в нём играет Лия Ахеджакова.
Её персонаж — «острая на язык, немного юродивая» и обладающая «вселенской мудростью» бабушка.
22 июля «Офицеры России» пожаловались на спектакль.
Недовольство организации вызвали «бесконтрольное использование ненормативной лексики» и «неприкрытая пропаганда однополой любви и ценностей ЛГБТ-сообщества».
Помимо этого, «Офицеры России» обратили внимание на монолог героини Ахеджаковой: она произносит его в состоянии алкогольного опьянения у могилы погибшего на афганской войне.
По мнению организации, с этим монологом авторы спектакля перешли «последнюю красную линию»: её героиня «буквально плюнула в душу всем поколениям ветеранов».
Они потребовали изменить спектакль ко второму показу 23 июля.
«Современник» сделал это и убрал из монолога Ахеджаковой мат.