Как пишет телеграм-канал "Церквач", в ТАСС прошла пресс-конференция, посвященная созданию и началу работы Совета по делам молодежи при патриархе.
По мнению канаала, в РПЦ уже 17 лет существует Синодальный отдел по делам молодежи, но "толку с него как с козла молока, так что в Администрации президента решили сделать что-то новое, как бы общественное и «с духовностью».
От РПЦ в новом Совете иеромонах 1986 года рождения Онисим (Бамблевский). Как будут разделены обязанности между Советом и Синодальным отделом, Онисим объяснить пытался, но не сумел.
Ему помог свеженазначенный председатель Совета Инал Ардзинба. Он младше Онисима на четыре года, выпускник ВШЭ и родственник первого президента Абхазии Владислава Ардзинбы.
В 28 лет Инал Батувич уже «гражданский генерал-майор» — действительный государственный советник 3-го класса. До недавнего времени он трудился в АП замом Владислава Суркова, занимался Украиной и СНГ.
Ардзинба заявил, что Совет создан как «межконфессиональный». Почему тогда при патриархе — прямо сказано не было. Осталось ощущение, что это сигнал, и патриарх неформально рассматривается Кремлем как «главный по религии», и остальным конфессиям следует принять это как данность. Хотя, не при главном раввине же его создавать.
У российских мусульман провал в работе с молодежью еще глубже, каждый новый теракт на Северном Кавказе это демонстрирует с удручающей очевидностью. Их на мероприятие вообще не позвали.
Изображать «межконфессиональность» Совета на пресс-конференцию привели гражданина РФ Стивена Сигала. Он выступал две минуты, на английском языке и без синхронного перевода.
В первую очередь он подчеркнул роль родителей в воспитании, именно они, по мнению Сигала, должны объяснять своим детям что хорошо, а что плохо, и доносить мысль о ценности человеческой жизни. Но в официальное сообщение ТАСС поставили другую цитату: Патриарх Кирилл — великий духовный лидер, и русское православие — это великая религия. Думаю что православная церковь в России сейчас работает прекрасно, многое ею делается для детства, молодежи, родительства и это создает предпосылки для духовного возрождения.
Переводить взялся сам Ардзинба, но в итоге выдал вольный и далекий от оригинала пересказ. Сигал ему заметил, что завершающую часть его выступления Ардзинба даже не записывал, но тот только отмахнулся.
Между тем, Сигал в конце своей короткой речи разошелся с актуальной российской повесткой на конфронтацию с Западом и сказал про толерантное отношение к людям всех религий, гармонию и взаимное уважение. Никаких «мы в рай, а они пусть сдохнут».
Двое из присутствовавших журналистов попытались задать Сигалу вопрос, но Ардзинба эту попытку тут же пресек: «Стивен у нас только как гость». Видимо ответы на вопросы не были включены в гонорар.
Единственный интересный вопрос задал корреспондент «Дейли телеграф». Он спрашивал про связь между созданием Совета и разрывом между РПЦ и Константинопольской Церковью. Ардзинба ответил, что связи нет, и в третий раз помешал задать вопрос Стивену Сигалу. На этом пресс-конференцию свернули."