"Весьма". Вчера, 20 декабря, президент России Владимир Путин дал большую ежегодную пресс-конференцию для российских журналистов.
Она стала 14-й по счету, а начали ее проводить еще в 2001 году. За 18 лет у власти Путин пропустил пресс-конференцию лишь 4 раза: во время президентства Дмитрия Медведева с 2008 по 2012 гг. и в 2005 году.
В этот раз глава государства общался с журналистами 3 часа 43 минуты, отвечая на вопросы. Хотя будем откровенны, острых вопросов, как всегда, было очень мало. А президент, похоже, с неохотой говорил о внутренней политике, и воодушевлялся, когда речь заходила о "западных" партнерах", Украине, Сирии и прочих иностранных делах государства.
Российское издание Настоящее Время коротко пересказало основные тезисы выступления президента и сэкономила ваше время.
Национальные проекты нам нужны, потому что "нужен прорыв". Просто раздавать деньги нельзя, надо раздавать через нацпроекты.
"Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. У нас в народе так говорят" – о работе главы Счетной палаты Алексея Кудрина.
Доволен ли Путин командой Медведева: "В целом да".
Об инциденте в Керченском проливе – "Им [Украине] нужно обострять, чтобы поднять рейтинг одного из претендентов на президентский пост", "Ну, рейтинг у Петра Алексеевича [Порошенко] вроде подрос".
Цены вырастут, но это будет одноразовый рост. Инфляция вырастет, но ненадолго.
Вопрос о том, что все в СССР боялись ядерной войны. "Как успокоите моего маленького сына, меня и всех нас?" – "Если это, не дай бог, возникнет, это может привести к гибели всей цивилизации, а, может, и всей планеты". Есть опасность развала международной системы сдерживания гонки вооружений: "Пусть потом не пищат".
На вопрос украинского корреспондента Романа Цимбалюка "Сколько тратите денег на оккупированном Донбассе?" ответил, что украинские власти ввели экономическую блокаду, и они стреляют по своим гражданам, мы "хотим мира и процветания".
Обменом военнопленными "постоянно занимаемся". Вопрос об обмене украинскими моряками, захваченными в Керченском проливе, будет решаться после завершения уголовного дела.
О рэперах – вспомнил роту десантников "96 человек против 2000" – "в живых остались 6", волонтеров, молодых ученых, музыкантов. По поводу задержания рэперов – "это ни к чему". Зачем их разгоняли, ну поют они с матерком. В то же время нельзя поощрять пропаганду наркотиков, суицид – "стало модно пропагандировать суицид среди молодежи. Чур, я не первый. Сначала вы".