Гегам Дарбинян, директор магаданской компании ООО «Урарту» подал в суд на губернатора Колымы Владимира Печеного. 21 апреля 2017 года, по его словам, он написал заявление о возбуждении уголовного дела в отношении губернатора, а 24 апреля этого года он получил официальное разъяснение прокуратуры Магаданской области о закономерности предъявленных обвинений по ч1.,ч.2 и ч.3 ст. 128 (клевета) Сейчас материалы дела находятся на рассмотрении в следственном комитете. Также предприниматель намерен по согласованию с прокуратурой предъявить обвинения и по ч.1 и ч.2 ст. 169 УК РФ (Воспрепятствование законной предпринимательской или иной деятельности).
Гегам Дарбинян уже выиграл арбитражный в суд в отношении фонда капитального ремонта, который, напомним, в 2015 году в одностороннем порядке разорвал контракт с предпринимателем. Причиной послужило якобы то, что бизнесмен, владея подрядной компанией, которая производила ремонт домов по ул. Вострецова 4,6,8 и по ул. Шандора Шимича 15, допустил протекание крыши в домах. Однако суд установил, что его вины в этом нет. Теперь предприниматель собирается защищать честь и репутацию в суде. При этом ответчиком, по его словам, выступит губернатор области Владимир Печеный, Правительство региона и колымское отделение фонда капитального ремонта.
- Расскажите, что случилось, почему вы решили подать в суд на главу региона?
- Все просто. Он – человек, облеченный властью, распространял сведения, которые опорочили мою деловую репутацию. Я полагаю, что со мной разорвали контракт по его приказу, о чем широко заявили в подчиненных ему СМИ. Но я доказал в арбитражном суде, что моей вины в заливе квартир нет, а договор с моей компанией аннулировали без всякой причины. Это он и послушные ему СМИ осенью 2015 года растиражировали информацию и назвали меня неумелым работником, занесли в какие-то «черные списки» с запретом допуска к рынку, облили грязью. Неправильно, что люди слышат только версии гражданина Владимира Печёного и купленного им телевидения. Если без суда и следствия меня ославили на всю Россию как «недобросовестного подрядчика», то я тоже имею право сказать то, как было на самом деле. Я написал тогда в 2015 году открытое письмо на сайте MAGSMI49, где подробно изложил свою позицию и мнение по вопросу. http://www.magsmi49.ru/news/269-otkrytoe-pismo.html Хочу отметить, что ООО «УРАРТУ» даже не приступило к выполнению работ по демонтажу кровли, поскольку, в соответствии с графиком выполнения работ, являющимся приложением к договору, выполняло подготовительные работы, в состав которых входило организация рабочих мест, оснащение их средствами труда, создание безопасных условий труда и т.д.
Многострадальный дом № 4 по улице Вострецова был построен в середине семидесятых годов прошлого века, и в течение долгих лет в нем не производился ни текущий, ни капитальный ремонт кровли. Каждый год во время снега и дождя происходило затопление квартир, расположенных на 4-5 этажах этих домов. Указанное подтверждали как сами жильцы квартир, так и представители управляющей организации - ООО «Жилсервис».
- А что было на самом деле? Какие работы вы произвели?
- Как следует из календарного графика производства работ (приложение № 4 к договору) в период с 15.07.2015 по 03.08.2015 подрядчик должен выполнять подготовительные работы, с 04.08.2015 по 23.08.2015 – демонтаж, с 24.08.2015 по 22.09.2015 – замену покрытия кровли.
Во исполнение принятых по указанному договору обязательств моя компания в период с 15.07.2015 по 03.08.2015 выполнило лишь подготовительные работы, а именно, оградило строительную площадку предупредительными знаками, организовало рабочие места и оснастило их средствами труда, приобрело материалы.
- Вы тогда писали, что с вас требовали «откат» за работу. Это правда?
- Да, дело в том, что люди, представлявшиеся сотрудниками Фонда капитального ремонта, привлеченные в качестве строительных контролеров по всем домам, в которых ООО «УРАРТУ» выполняло подрядные работы, требовали от меня «откат» (взятку) в сумме 500 000 рублей. Я тогда об этом честно написал.
Кроме того, из-за случая дома по ул. Вострецова со мною расторгли и другие контракты, за которые я взялся как подрядчик.
Но это не первый случай, когда мне предлагали дать взятку. Так, например, когда мне нужно было ехать на дорогостоящее лечение позвонка, мне дали телефон работника местной структуры здравоохранения. Я по нему позвонил, и мне озвучили сумму – попасть в обход очереди на операцию, которая стоит 600 тысяч рублей, обойдется в 100 тысяч наличными. Просто неси нужному сотруднику и тебя продвинут в очереди, а через 3 дня отправят на бесплатную операцию. А те, у кого нет денег, будут ждать свою очередь пока не умрут или им в итоге вообще откажут по возрастным, медикаментозным причинам и т.д. Но заплатил денег – езжай лечиться. Причем я знаю, что и местное высшее руководство ведомства об этом в курсе и, возможно, в доле. Взятку я никому не дал. В конце концов я получил направление на лечение.
- А какую компенсацию вы хотите получить?
- Сначала я вообще хотел подать в суд на компенсацию в 10 рублей, чтобы пристыдить местную власть, этого губернатора. Но теперь я хочу, чтобы он платил из своего кармана, в котором, я знаю, очень много денег. Сумма иска распределена так: 10 млн рублей – к губернатору, 10 млн – к Правительству области и 10 млн рублей к фонду капитального ремонта.
Пользуясь своими конституционными правами и с решением арбитражного суда, я намерен обратиться в суд с требованием о защите деловой репутации, взыскании морального и материального ущерба. Может быть, это научит его работать во благо людей. Хотя, конечно, не уверен, что получится.
- Это не первый ваш конфликт с Владимиром Печеным? Были еще?
- Да, конечно. Просто я многое знаю о происходящем в области. Знаю, как отмываются государственные деньги за счет откатов подрядчиков, как «выбиваются» деньги из предпринимателей, кто с кем делится. Я знаю, какие коррупционеры засели в местных эшелонах власти во главе с известным вечно улыбающимся персонажем всех местных телесюжетов, и почему с ними никто не борется.
В курсе ли вы, что строительные подряды у нас получают разные иногородние фирмы, которые не исполняют обязательства? Например, во время строительстве ФОК в Сусумане и котельной в поселке Дукат компания ЗАО «Системы вторичной радиолокации» (г. Москва) получила 95 млн рублей, которые бесследно исчезли. И таких примеров множество. В 2014 году представители властей попросили меня сдать 200 тысяч рублей на подарок для ветеранов. И не у одного меня просили. Сумма для меня была небольшой, я мог себе позволить дать денег на благое дело. Но когда я вижу, что дарят ветеранам на деньги, которые сдают многие предприниматели, я не понимаю, куда девается 99% из них. Неужели у нас открытка, букет и корзина с фруктами стоит 150 тысяч рублей? Поэтому я отказался и потом всегда отказывался давать чиновникам деньги. Я просто не уверен, что эти средства дойдут до пенсионеров, ветеранов, детей. Поэтому всегда помогаю сам, без представителей властей.
- А вам угрожали в связи с намерением разобраться с губернатором в суде? Или, может, наоборот, предлагали «замять» все по-хорошему?
- В моей фирме после того, как я пошел в суд, тут же начались налоговые проверки. Но в ходе их ничего не нашли, кроме того, что я переплатил налоговых отчислений. Однако были провокации.
После того как я подал в суд, ко мне пришли некие люди, которые предложили «договориться» и утешить меня компенсацией в 100 тысяч долларов. Я позвонил в УБЭП и сообщил, что мне хотят дать взятку за отказ от иска о незаконном расторжении контракта. Я все рассказал полиции и подал официальное заявление, в итоге они решили «взять» их при передаче денег, а на меня повесить микрофоны для записи доказательств. Назначили встречу, эти люди приехали ко мне в офис. Но во время разговора одному из них пришло сообщение на телефон, после которого сделка сорвалась. Они встали, попрощались и быстро ушли.
- Вы чувствуете сейчас, что ваше противостояние с губернатором перешло на «личности»?
- Да, конечно. Это произошло сразу после того, как он во всеуслышание назвал меня нечестным человеком. По моему мнению, это он нечестный человек, который пользуется своим положением, но почти ничего как глава региона для людей не делает. Я люблю Колыму и хочу здесь жить, но, когда вижу, как закрываются поселки, сколько людей отсюда уезжает, как власти за счет налогов колымчан «пиарятся» по ТВ, на радио, в газетах, как врут про среднюю зарплату в 70 тысяч рублей, пока регион занимает первые места среди самых пьющих субъектов России, мне становится тошно. Мне жаль, что богатые ресурсы области используются так неумело, и все в угоду собственным интересам местных властей и олигархов. А люди нищают, лишаются надежды и покидают регион.
- Вы встречались с ним лично? Говорили о создавшейся ситуации?
- Проблема в том, что этот человек никак не пытался урегулировать ситуацию, «повесил» на меня всех собак, выставил виновником всех бед. В произошедшем никто не разбирался, никто не видел первоначальное состояние кровли дома, техзадание, властям было важно найти «крайнего». Но одна встреча была. В 2015 году после того, как я обратился в суд первой инстанции и выиграл, я знал, что в Правительстве региона состоялось совещание, где поставили вопрос о будущем тогда директоре фонда капремонта Антоне Семенове. И там, по моим данным, было принято решение о его уходе. Позже на форуме по организации доступной среды в Магадане я спросил у Печеного, почему никто не знает, что директор фонда ушел с должности? Губернатор мне ответил «я никого не увольнял, моего влияния там нет». Но прошло немного времени и СМИ рассказали о ситуации в руководстве фонда. Конечно, глава региона совершенно ни при чем. Просто думаю, что для этого человека не существует закона. Оскорбления и клевета продолжаются до сих пор. Даже после решения суда в мою пользу уже в 2016 и в 2017 году на сайте Правительства области меня снова называли недобросовестным работником.
- Как по-вашему, может решиться судебная тяжба?
- Сейчас я этого не знаю. На данный момент в арбитражном суде, чьи заседания проводятся в Хабаровске, я выигрываю. Я знаю, что правда за мной, хотя уже и потратил изрядное количество денег на перелеты, проживание, адвоката. Надеюсь, что в конце концов и губернатора, и местное Правительство удастся привлечь к ответственности.
Беседовал Виктор Павлов