"Весьма". Вечером 15 апреля в Париже загорелся собор Парижской Богоматери, и тысячи французов на протяжении 5 часов наблюдали, как пожарные борются с огное, охватившем здание.
В результате пожара рухнул шпиль, на 2/3 пострадала крыша, сгорели часы. Хотя все оказалось не так страшно, внутри собор пострадал несильно. Уцелели даже статуи собора, которые уже сняли для реставрации.
Тем временем, бывший американский пожарный Грег Фавру, известный в соцсетях, запустил тред в Twitter, где объяснил, почему пожар не могли потушить так долго.
Издание tjournal.ru перевело часть записей специалиста.
Пламя быстро охватило крышу, что вместе с отсутствием доступа для пожарных и быстрым распространением огня привело к столь крупному ущербу, заключил бывший спасатель.
В пожаротушении есть такая штука как «разрез траншеи» (trenchcut), которая позволяет вскрыть крышу и благодаря воздуху прекратить распространение огня (это один из вариантов тактической вентиляции, если до очага возгорания трудно добраться — прим. TJ). Учитывая верхушку крыши собора и условия при пожаре, такой вариант маловероятен.
Даже если бы вода (например, при помощи крюка, лестниц и заготовленных шлангов) могла добраться до крыши, трудно представить, как можно было бы получить угол, при котором вода попадала бы на огонь — это просто слишком высоко. А это означает, что пожарные должны тушить огонь изнутри.
Операция внутри здания, крыша которого может упасть в любой момент, также опасна, отметил Фавр. По его словам, пожарные всегда ставят на первое место безопасность — а в случае с Нотр-Дамом было непонятно, эвакуировали ли уже всех посетителей, сотрудников и строителей. Спасателям на месте происшествия нужно время, чтобы сформулировать приоритетные задачи. Среди них — скольких людей недосчитались при эвакуации и где они могут находиться.
Американский пожарный подчеркнул, что в церквях и соборах «нет недостатка в вещах, которые могут сгореть», и вернулся к вопросу о поступлении кислорода в здание. По его словам, вентиляцию в таких зданиях контролировать «практически невозможно».