Обратил внимание на одну особенность: информационные материалы, сообщающие о выступлениях, заявлениях или участии в различных мероприятиях тех или иных высокопоставленных должностных лиц Магаданской области, не вызывают особого интереса у читателей соцсетей. Под такими материалами либо совсем нет комментариев и «лайков», либо они немногочисленны.
Между тем, читать подобные сообщения весьма интересно. Несмотря на «сухой» язык и перегруженность текста цифровыми показателями, использования узкопрофессиональной терминологии, в этих текстах таятся очень интересные подробности, приоткрывающие завесу, которая отделяет мир рядовых граждан от мира кабинетов с гербами и портретами президента на стенах.
Вот, не далее как вчера, 11 июля, по магаданскому сегменту соцсетей разлетелось сообщение о выступлении в Совете Федерации колымского сенатора Анатолия Широкова. Как следует из сообщения, сенатор был удостоен внимания своих коллег в рамках «разминки».
Думаю, ни для кого не будет открытием, что в любой профессиональной среде наряду с языком литературным активно используются разного рода профессионализмы, а названия повседневных мероприятий порой начинают именовать словами, не имеющим к ним прямого отношения. Формируется своего рода жаргон.
Вот и «разминка» в Совете Федерации – это своего рода жаргонное наименование части пленарного заседания. Только стоит ли использовать в материале, публикуемом для широкой общественности, сенаторские жаргонизмы? У читателя ведь могут возникнуть ассоциации то ли с КВНом, то ли с фитнес центром.
Вообще-то странно, что российским сенатором, чтобы приступить к выполнению своих прямых обязанностей, нужна «разминка». Ведь даже вне стен Совета Федерации они и так активно разминают главный рабочий орган – язык: дают интервью, общаются между собой, выступают в различных аудиториях и т.п.
Но, вероятно, приходя на заседание, сенаторам требуется размять не только язык, но и подготовить другие органы к «интенсивной» нагрузке, которую они испытывают в ходе заседаний. Психологически тоже нужно быть готовым к чему-нибудь неожиданному! Помните арест сенатора Арашукова? Его ведь взяли под белы рученьки прямо в зале заседаний!
Ознакомившись с вчерашним материалом о выступлении сенатора Широкова, мне представилось, что заседания в верхней палате российского парламента начинаются примерно так. Работу палаты открывает спикер Валентина Матвиенко:
«Уважаемые коллеги! Начинаем нашу работу как обычно с «разминки». Сегодня в качестве «разминальщика» выступит сенатор от Колымы (после последнего слова в зале возникает ерзанье, а затем затишье, что становится слышно, как за окном чирикают воробьи. Да и сама Матвиенко после слова «Колыма» берет паузу и на несколько секунд задумывается о чем-то своем).
Как известно из песен советской эпохи, – продолжает свой спич Матвиенко - Колыма – чудная планета. Но вот, к сожалению, за постсоветский период чудес на Колыме практически не осталось. Но мы, и я на это очень надеюсь, сможем исправить ситуацию в ближайшие годы с помощью нацпроектов.
А Анатолий Иванович нам сейчас расскажет, что там надо сделать, чтобы Колыма вновь стала чудной.
Коллеги! Прошу вас мобилизовать внимание, ведь в выступлении сенатора Широкова будут использованы слова, имеющие эвенское происхождение, например, Магадан. Также прошу не запутаться в цифрах, большинство из которых имеют шесть нулей. Речь пойдет о миллиардах, но не долларов, а рублей».
Речь сенатора Широкова была продолжительной, он даже превысил лимит, отведенный на «разминку». Полагаю, что коллеги по палате были утомлены, но роптать не стали.
Ничего существенного магаданский сенатор не сказал. Перечислив проблемы в сфере здравоохранения и посетовав, что в Магаданской области до сих пор не разработана новая программа ремонта и строительства дорожной сети, Анатолий Широков заявил:
«Убежден, что эти острые вопросы смогут получить свое разрешение в рамках работы по выполнению национальных проектов…»
Хочется спросить сенатора: а вот если эти острые вопросы не смогут получить своего разрешения в рамках нацпроектов, тогда что? Вы лично несете персональную ответственность за реализацию нацпроектов? Если миллиарды бюджетных рублей в очередной раз «закопают» в дорожное строительство, но качество дорог от этого лучше не станет, что тогда?
А ведь пример у нас уже есть: 2,5 млрд. рублей «закопали» в трассу Омсукчан – Омолон, но даже года не минуло, а дорога «поплыла».
Выступление сенатора не вселило в меня особых надежд и не прибавило мне оптимизма вот еще по какой причине. В завершающей части Анатолий Широков сказал, что многие его коллеги по Совету Федерации готовы поддерживать Дальний Восток реальным делом.
То есть не все, как один, готовы заняться решением проблем дальневосточников? А реальным делом – это что конкретно они готовы сделать?
Вот на этой неделе губернатор с депутатом и министром копали яму под котлован нового спорткомплекса в пос. Палатка. А сенаторы что готовы выкопать? Может они все же будут чередовать «разминку» языка «разминкой» с лопатой!?