Евгения Шишкина вела дело о группе хакеров, которые взламывали сайты крупных туроператоров в разных городах России, а затем оформляли проездные документы на фамилии специально нанятых студентов.
Те, в свою очередь, забирали в кассах якобы приобретенные для них туроператором по безналичному расчету билеты, а затем сдавали их, получая уже наличные.
Таким образом, по мнению следствия они заработали около 17,5 млн рублей.
Всех мошенников задержали в 2014, но якобы возглавителя группы - Ярослава Сумбаева - следователи найти не смогли и объявили в международный розыск, хотя как потом выяснилось, жил все это время он в Грузии под своим именемю
При этом Сумбаев общался с Шишкиной в мессенджере и комментировал уголовное дело, о чем следователь докладывала начальству.
После этого Сумбаева, как пишет издание, заподозрили и в первом, неудавшемся покушении на Евгению Шишкину, совершенном за восемь месяцев до ее убийства.
Следователю тогда удалось убежать от преступника и закрыться в своем подъезде, а тот в отместку сжег ее оставленный во дворе Lexus.
Само убийство следователя, которое произошло в октябре, раскрыли почти случайно.
В СКР обратился преподаватель одной из петербургских школ - якобы в ней ходили слухи, что организовал убийство один из учеников, и потом рассказал об этом одноклассникам.
7 марта 16-летний ученик школы Кирилл (фамилия не называется) был задержан со студентом медицинского колледжа 18-летним Абдулазизом Абдулазизовым.
По версии следствия Кирилл в даркнете (неконтролируемый сегмент Интернета) нашел работу распространителя наркотиков своему другу Абдулазизову.
После некоторого времени "работодатель" с ником Мигель Моралес предложил убить следователя МВД за 1 млн рублей.
Абдулазизов приехал в Красногорск, откопал там оружие, оставленное заказчиком, и пробыл 3 недели. Спланировать убийство он не смог, план якобы ему подсказал Кирилл.
Жертву он подкараулил утром у дома, однако Шишкина заметила его и закричала. От неожиданности Абдулазизов упал и дважды выстрелил. Третий выстрел, который должен был быть контрольным, разорвал самопальный пистолет, едва не убив самого стрелка.
Деньги, полученные от Моралеса, исполнители убийства, по словам следователей потратили на развлечения - Кирилл купил iPhone X и игровую приставку Sony, а Абдулазизов сделал подарки своим родственникам и девушке.
Следствие считает, что заказчиком под ником Моралес был Сумбаев, хотя внятных улик по словам его адвоката, не предоставлено.
Городской суд Тбилиси в мае этого года одобрил запрос российской Генпрокуратуры на выдачу Сумбаева, но сейчас грузинские власти решили приостановить экстрадицию.