На днях в Магадан приехал председатель комиссии общественной палаты РФ по ЖКХ строительству и дорогам Игорь Шпектор и прогулялся местными чинами по городу и по трассе. В конце визита он дал интервью, где заявил, что на Колыме все не так плохо, есть места и похуже. Бог с ним с заявлением, тем более, что это действительно правда, - есть где хуже, причем значительно. Но одновременно он сказал, что будет писать письмо президенту Путину, чтобы на берегоукрепление портового шоссе увеличили финансирование. Вдумайтесь в эту фразу, покатайте ее на языке. А теперь представьте, как это будет.
Игорь Шпектор должен сесть за стол, открыть ноутбук или сдунуть пыль с печатной машинки и начать печатать письмо. Начнет как-нибудь так:
«Дорогой Владимир Владимирович. Я недавно мимоходом заглянул на Колыму, так там единственная дорога в порт разваливается, а денег на ремонт у них нет. Пособите им финансированием. Но в целом все них не так плохо, есть места и похуже, о которых напишу в следующем письме».
Неизвестно, укажет ли он в письме, что проект по берегоукреплению портового шоссе пылится уже 4 года, что ученые давно говорили о том, что этим надо заниматься, но вместо этого власти дождались ситуации, когда подпорная стенка может рухнуть в любую минуту, а сама дорога не сегодня-завтра обвалится.
Но беда не в этом, а в уровне отношения к проблемам, которые на самом деле должны решатся внутри региона. Сегодня Путину пишут письмо, что в Магадане валится дорога, а завтра будут просить помощи отремонтировать подъезд?
Где находится этот край маразма, в который мы погружаемся, когда на прямой линии президент решает проблемы жителей по получению зарплаты, по лечению человека от рака, по помощи больным детям, ремонту больниц и парадных. И ведь ни у кого не возникает вопросов, или, по крайне мере, недоумения, с каких таких пьяных гусей ремонтом дороги в Магадане или выдачей зарплаты на заводе должен заниматься президент? И ведь, поверьте, все надеются, что письма будут написаны, а безбородый Дед Мороз в Кремле тряхнет посохом или каким-нибудь министром, и все образуется.
Ощущение, что власть в регионах впадает в детство или деменцию, раз всерьез рассуждает о таких письмах. Вместо того, чтобы решать проблемы здесь, чиновники готовы часами водить приезжих ревизоров, сетовать на отсутствие денег и умолять замолвить словечко.
И так хочется сказать им, окститесь, малохольные, в своем ли вы уме? Но никто им не крикнет, ибо разум давно покинул стены их кабинетов и коридоров. Остались только надежда и письма.
Валерий Замараев
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции