Под домашний арест отправлены топ-менеджеры оборонного предприятия «Техмаш» Людмила Животовская и Екатерина Тютюникова.
Службы экономической безопасности ФСБ задержали их в самом начале расследования аферы с «мертвыми душами» на предприятиях, подконтрольных «Ростеху», пишет «КоммерсантЪ».
Животовской и Тютюниковой инкриминируется фальшивое трудоустройство собственных мужей в московский офис Новосибирского завода искусственного волокна (НЗИВ), который производит головные части ракет для оперативно-тактических ракетных комплексов «Искандер» и реактивные снаряды для систем залпового огня «Смерч» и «Ураган».
Следствие считает, что в целом «мертвые души» за год обошлись бюджету в десятки миллионов рублей.
По делу также проходит экс-директор департамента «Ростеха» по правовому обеспечению и корпоративному управлению Алла Лалетина, суд ранее отправил ее под домашний арест.
По версии следствия, в 2018 году Лалетина сговорилась с Животовской и Тютюниковой и фиктивно трудоустроила в московский офис НЗИВ 14 человек. Их зарплату сообщницы обналичивали и делили между собой.
Следствие считает, что организатором схемы была Лалетина, а остальные участники преступной группы выполняли обслуживающую работу: искали подставных лиц, подделывали документы, заполняли табели и так далее.
Ущерб от их действий в материалах дела оценивается в пять миллионов рублей, но источник в правоохранительных органах сообщил об оценке в 80 миллионов.
Издание выяснило, что за несколько недель до задержания Екатерина Тютюникова восстановилась в должности заместителя гендиректора по кадрам «Техмаша» — до этого ее уволили оттуда за отсутствие на переговорах в Индии. Вместо поездки в Калькутту топ-менеджер улетела на Гоа. Суд признал увольнение незаконным и потребовал от предприятия выплатить ей больше семи миллионов рублей зарплаты и компенсацию морального ущерба.
По сведениям источников издания, Тютюникова сотрудничает со следствием. Ее признательные показания легли в основу дела против Лалетиной.
О задержании Аллы Лалетиной стало известно 9 декабря. Она не признает вину по делу о «мертвых душах». Суд отправил ее под домашний арест в особняк на Рублевском шоссе до 8 февраля.