В Петербурге до 7-ми человек выросло количество погибших после простой процедуры исследования желудка в Городском диагностическом центре №1.
Трагедия произошла в январе. После рентгена желудочно-кишечного тракта с применением контрастного вещества люди стали чувствовать себя плохо: начиналась рвота, потеря координации. На следующую ночь люди стали умирать.
В результате умерло семь человек, еще 23 человека серьезно пострадали.
"Алексей Царев. 42 года. Отец четверых детей. В диагностический центр на улице Сикейроса пришел утром. После стандартной процедуры обследования желудка ему стало плохо. Мужчину отправили домой.
«Я ему открыла дверь. Я сразу ему сказала, тебя что отравили?» – вспоминает вдова погибшего Александра Царева.
По словам супруги, Алексей накануне ничего не ел – перед обследованием запрещено. Утром в рентген-кабинете выпил сульфат бария. Раствор необходим для процедуры. Домой он вернулся около трех. С каждой минутой Алексею становилось хуже.
«Может полчаса, сорок минут полежал, у него началась рвота. В пять часов приехала скорая. Мужчину госпитализировали. Я позвонила на его телефон. Медсестра сказала, что он очень тяжелый. Что очень много времени прошло», – говорит Александра Царева.
По версии следствия, в клинике использовали контрафактный химический препарат для контраста — барий — вместо сертифитированного медицинского.
В итоге суд арестовал главврача медучреждения Евгения Попова. Его подозревают в причинении смерти по неосторожности двум и более лицам и в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
На трое суток задержали и заведующую отделением лучевой диагностики консультативно-диагностического центра Елену Медведеву, - сообщает объединенная пресс-служба судов города.
По данным следствия, Медведева организовала использование сернокислого бария персоналом, «достоверно зная», что он не является лекарственным препаратом. Меру пресечения ей изберут в начале следующей недели.
Ей предъявили обвинение по статье об оказании услуг, повлекших смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 238 УК).
Врач частично признала вину, но заявила, что не занималась закупкой препарата.
Также СК установил частную компанию, которая поставила химический препарат в медцентр.