Уже несколько месяцев в медиасреде Колымы идет обсуждение нового герба области. Старый, как стало известно еще давно, с самолетом, ГЭС, ЛЭП и рыбой, не соответствует геральдическим канонам. Выбирали всем миром, победили мамонт, орлан с лососем в когтях и олень, поразительно похожий на оленя с герба города Магадана.
В конце концов, после заседаний комиссий, никто ни до чего не договорился, и решать судьбу герба Колымы будут в Москве в геральдическом совете. При этом речь идет не о разных вариантах одного герба, например, того же орлана в нескольких эскизах или оленя, а о символах, в корне друг от друга отличающихся.
В итоге все равно решать, кто будет развеваться на гербе области будут не магаданцы, а московские геральдисты, которые, вероятнее всего, выберут вариант, удовлетворяющий всем геральдическим нормам.
Несмотря на ажиотаж, истинного «выбора народа» не получилось, мнения хотя бы о конкретном символе Колымы так и не сложилось. Поэтому и недовольных результатом выбора будет достаточно, ведь тема «распиарена».
С другой стороны, давайте честно себе зададим вопрос, является ли смена герба области первоочередной проблемой, которую необходимо так настырно обсуждать. Журналисты, понятное дело, темой интересуются, и крутят ее как хотят, - повод интересен. Но важно ли для большинства магаданцев, каким будет новый герб области? Тут и старый-то вспомнят сегодня отнюдь не все жители Колымы, хотя он и довольно часто мелькал по ТВ и интернете, что уж говорить о новом. Был старый герб, полузабытый и мало кого волновавший, теперь будет новый, который вскоре благополучно забудется.
Так зачем этому уделять столько внимания, ведь, при всем уважении к авторам представленных вариантов, у подавляющей части жителей области смена герба никак не отзовется и не повлияет на жизнь. Более того, окончательное решение между мамонтом, оленем и орланом будут принимать не магаданцы. Хотя и тех 400 – 700 человек, отдавших голоса за символы – победители, вряд ли можно считать выбором большинства колымчан.
Да и к самим символам есть вопросы. Все же мамонт – животное давно вымершее, орлан с Колымой ассоциируется плохо, а что касается оленя как символа оленеводства, так оно на Колыме находится в глубоком упадке, - всего одно хозяйство «Ирбычан» осталось. Конечно, хвалебную легенду к каждому гербу можно придумать какую-угодно, даже к варежке на стяге, но итог все равно один – заниматься разработкой герба нужно было, сначала обсудив хотя бы единый символ. А вообще, господа, так ли это нам важно?
Егор Лынов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции