Виктор Нилов

Функционерчики в законе. Как власть плодит орду дармоедов



фото http://www.cityadm.magadan.ru
фото http://www.cityadm.magadan.ru


Когда в начале 2000-х местные чиновники от образования долго, цинично громили уникальный СГЛ, переместив его из центра на задворки города, а здание на Комсомольской площади, где он обитал, передали только что организованному Молодежному центру, состоялся у меня разговор с одной знакомой, которая как раз туда устроилась:

- Ой, все выходные работали.

- И что делали?

- Разгружали два контейнера с оргтехникой. Принтеры, факсы… Прям упахались.

- Чего?! Бегом в подвалы да в канализационные люки – спасать беспризорников! Тоже мне работнички.

Госпридатки

Именно с приходом новой власти, ставшей несменяемой (то есть с начала нулевых), взращивается новая формация jugend (молодежь – нем.). Работа с молодежью бурно кипит. Но слишком уж часто создается впечатление, что вся эта работа сведена лишь к имитации бурной деятельности. Ни дня не работавшая, она, молодежь, с младых ногтей готовится к тому, чтобы воссесть на синекуру. 

Смещенные приоритеты, искаженная мораль, отсутствие принципов, инфантилизм, не мешающий быть при этом крайне циничным – вот лишь некоторые особенности нынешних функционеров.

Сегодня наплодили мириады молодежных общественных объединений, типа, как институты гражданского общества. Этому явлению посвящают научные социологические исследования. Например: «Возможный крен в ту или иную крайность несет риск утраты идентичности. В случае с государством возникает ситуация придатка государственных учреждений и «подсаживание» на государственное финансирование, как следствие – бюрократизация и потеря гибкости и самостоятельности в угоду стандартным социальным технологиям. Такой тип утраты идентичности мы наблюдали в деятельности комсомола, огосударствление и смещение ценностей в сторону сервильности можно обнаружить в деятельности ряда проправительственных молодежных объединений, становящихся все больше лишь стартовой площадкой для карьерного роста их лидеров. Можно привести немало примеров, когда погоня за грантами или государственным заказом превратила молодежные организации в псевдонекоммерческие структуры, лишь занятые «освоением» денег и обеспечением оплачиваемых рабочих мест для небольшой группы своих руководителей и сотрудников», – писал еще в 2008 г. преподаватель, социолог Александр Кострикин.

Циничный прагматизм

Всяческие молодогвардейцы, эрэсэмы, студенты России, союзы молодых предпринимателей, ассоциация профсоюзных организаций студентов, молодежные палаты, молодежные думы, молодежные правительства... Их тьмы и тьмы. Есть еще и местные, так сказать, эндемики, также присасывающиеся к бюджетам. В каждом городе на местах организуют игрища типа «Дня дублера»: дублеры в мэры, в пэры, в губернаторы, в депутаты… Молодежные советы, палаты областные, городские)… Все уровни имитации гражданской деятельности, лишь бы была приставка «молодежный». И все это активно педалируется, поощряется, культивируется. Пиджачок поблестяще, причесочка побриолинистее, поди и про маникюр не забывают. Расти, младое племя бездельников и дармоедов.

Семиклассникам задают тему сочинения «Если бы я был мэром». А вузах, например, на Урале, студентов заставляют писать рефераты на тему «Либерализм как новая угроза безопасности жизни человека». Детей важно водят по коридорам мэрий и правительств и показывают, где и как работают дяди в костюмах с хорошими часами. Потому что для детей это именно такой дядя. И формируется у ребенка с детства паттерн, быть во власти – это прежде всего дорогой пиджак, туфли, джип и харя, которая скоро в двери пролезать не будет. И не он должен служить, а это ему нужно всячески прислуживать и заискивать перед его подбородком.

Так формируют «инкубаторы кадровых резервов». Главное – чтобы ни дня не работать, ничего за всю жизнь не создать и не произвести. Чтобы потом все эти проверенные раз в год создавали массовку вокруг местного гаранта для его очередной постановочной пресс-конференции. С такими развитием и инновациями страна далеко пойдет.

Взращен новый электорат власти, который представляет собой, по словам Ирины Хакамады в одном из интервью, технократов, «циничное, прагматичное поколение, которое 90-х почти не знает… И из семей, которые уже заработали в то время деньги. То есть они уже с детства имеют и телефоны, и мобилки, и так далее, и за границу ездили…»

Слои гражданской атмосферы

И напоследок. В общественном поведении сегодня ставка на гопничество. Вот такое слоистое общество: снизу – гопота, образчики поведения которой задают бритоголовые телеведущие со сниженной лексикой; сверху – функционерчики, выращенные из того самого «кадрового резерва», со стеклянными глазами, с деревянной бессмысленной бюрократической речью; главное – чтобы костюмчик сидел.

А между ними – многослойная толстенная подушка из несметного количества силовых, надзорных и фискальных ведомств (фээсбэшники, нацгвардейцы, омоновцы, полицейские, следователи, прокуроры, приставы, военные, инспекторы рыбные, инспекторы пожарные, пограничники, налоговики, таможенники, охранники… и т. д. и т. п.).

А народ где? - спросите вы. А вон он, курит в сторонке и глядит с прищуром.

Виктор НИЛОВ





Независимый информационный портал

Телефоны редакции: 

8-924-851-07-92


Почта: 

vesmatoday@gmail.com

     18+

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl + Enter

Яндекс.Метрика